Представительница России на Евровидении 2017 года инвалид Юлия Самойлова рассказывает, что она заболела наследственной патологией из-за “врачебной ошибки”. Спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана, по мнению певицы, вызвана прививками.
В целом, совершенно наплевать, что девушка считает своё наследственное заболевание последствием прививки. Это её право ошибаться, не знать, закрывать глаза, без разницы, но эксплуатировать на всю страну невежество, которое обязательно посеет очередные антивакцинаторские семена в умах недалёких людей, просто недопустимо.
Да, старая вакцина от полиомиелита имеет негативную историю. Но ни она, ни какая-либо другая вакцина, ни ошибка врачей, ни всё это вместе взятое не могут спровоцировать возникновение ни одного генетического заболевания у уже рождённого человека. И спинальная мышечная амиотрофия (СМА), и любые другие наследственные заболевания возникают в момент оплодотворения яйцеклетки сперматозоидом: это школьный курс биологии.
Причём тут прививки?
В матке нет прививок! Зачем дезинформировать общественность и в очередной раз пугать их прививками? Ну, не знает Юлия Самойлова об этом, но почему надо это эксплуатировать, почему не написать в скобках “прим. ред.: развитие генетических заболеваний не связано с вакцинами”? Потому что читатели идиоты и обязательно поверят в то, что спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана была вызвана вакциной.
Но журналистский непрофессионализм достигает вершин своего развития: девушка говорит, мол “я перестала принимать лекарства, и мне стало лучше”, а затем идёт слезливый рассказ о том, как родители отказались от лечения и повели её по знахарям. Видимо, мы все, читатели и зрители, должны одобрительно закивать.
Если журналисты не могут догадаться самостоятельно сделать какую-то ремарку “Внимание! Такой подход может навредить вашему здоровью!”, то уж проконсультироваться с врачом-то могли бы. Но, конечно, делать это незачем: куда лучше в очередной раз поныть на тему того, какие все врачи-вредители, а нормальная медицина ничего не может. Конечно, наследственный недуг – это результат врачебной ошибки, кто бы сомневался. Намного проще поверить в этот абсурд, чем понять, что проявления болезни и постановка вакцины просто совпали по времени. А если бы ей поставили не вакцину, а горчичники, то сейчас мы бы наблюдали со всех сторон панику про горчичники: и пациентам, и их родственникам, и невежественной публике куда проще построить связь уровня бытовой логики “поставили прививку/горчичник, развилась болезнь -> прививка/горчичник вызывает болезнь”, чем поверить в какое-то генетическое заболевание с трудными объяснениями.