Кричащий заголовок, бьющие по нервам фразы. Путём несложной игры словами и незаметной подтасовки фактов, в незамутнённом разуме обывателя, заранее унавоженном многочисленными сообщениями СМИ о “врачах-убийцах”, выстраивается прямая, как извилина автора публикации, логическая цепочка:
– страдающий ребёнок которого ещё можно спасти – вальяжные, жирующие врачи, нагло отмечающие праздники (баня, водка, девки, шашлыки), вместо того чтобы работать – спасать детей – и ПОКА ОНИ ЖРАЛИ у ребёнка смертельное осложнение и теперь его не спасти.
Всё.
Вот если бы не ушли пьянствовать, то никакого осложнения не было бы. Если бы прооперировали бедного ребёнка прямо вот в день поступления, в то же час, то он бы жил да жил.
Статья расцвечивается фразами, типа “мы умоляли”, “нам готовы были помочь [в другом месте], но врач НЕ ХОТЕЛ”. Ну и суровое “Следственный Комитет начал проверку”. Звучит уже как приговор.
Ведь любой обыватель знает, что “у нас просто так не сажают”; а раз есть участие правоохранительных органов, то значит АПРИОРИ есть вина врачей. И традиционно «у суда нет оснований не доверять сотрудникам следственных органов».
А ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО НА САМОМ ДЕЛЕ?
Для начала укажем на “просто враньё”: ребёнка никто оперировать не собирался. Более того, в официальном ответе сказано, что данный вид опухоли в данном медцентре и вообще в данном регионе не оперируется в принципе.
Так для чего тогда предполагалась ПЛАНОВАЯ (!) госпитализация?
а) для дообследования
б) для поиска лечебного учреждения, где возможно оперативное лечение, если обследование покажет, что такое лечение вообще возможно.
Что в результате: ребёнка дообследовали, обследование показало, что операция невозможна. Печально, но ситуация типичная для данного заболевания.
Статья упорно внушает мысль, что если бы это обследование произошло ~30 мая, а не ~20 июня, то никакого осложнения ещё не было бы, и ребёнка возможно было бы прооперировать.
Но, это абсолютно не факт. И скорее всего осложнение, не позволяющее провести операцию, уже было. Впрочем, не будем гадать. Главное то, как подаётся история: “из-за отказа врачей развилось осложнение”.
ПРЕЖДЕ ВСЕГО: Осложнение развилось из-за болезни, а не из-за врачей.
Во-вторых, госпитализация ребёнка была назначена на 6 мая, а не на 20 мая, когда родители привезли ребёнка. Задержка, с их слов, была вызвана простудным заболеванием.
И не вина врачей в том, что ребёнок поступил позже. Но в этом нет и не может быть вины врачей! Это вновь вина болезни.
Почему, всё-таки, не госпитализировали сразу, раньше? На это есть ответ: отсутствовали показания для экстренной госпитализации.
Экстренная госпитализация – это когда имеется состояние, непосредственно в данный момент угрожающее жизни. Кровотечение, нарушение дыхания и пр.
Таких оснований не было. Семья приехала в Центр 29 апреля. Срок госпитализации установили всего через неделю – 6 мая. То, что ребёнок заболел – это не вина врачей. Они не могут госпитализировать всех пациентов прямо с амбулаторного приёма, исходя из соображения: а вдруг до планового срока что-то случится.
Отсрочка госпитализации из-за простуды – это непредвиденный несчастный случай. Аналогично тому, что у ребёнка случился бы острый аппендицит, или он обварился кипятком. Эти риски присутствуют в жизни любого человека ежеминутно; врачи не могут их предвидеть и тем более нести за это как-либо ответственность.
Теперь вернёмся к самому раздражающему, я бы сказал “шоковому” обстоятельству: “майские праздники”.
Да, праздники. И врачи, как это не удивительно, такие же граждане Российской Федерации, обладающие теми же самыми правами, что и все остальные. В том числе и в отношении трудового законодательства. Оно, как это не покажется странным обывателю, на врачей тоже распространяется.
Я не знаю, режима работы данного Центра, но мне думается, что вряд ли все и всё в нём работает в выходные дни точно также, как и в будни.
Вполне даже возможно, что и лаборатория, и МРТ, и врачи-специалисты – всё это в выходные дни не работает или работает ограниченно, лишь по экстренным показаниям, которых, как мы помним, у мальчика не было.
Теперь-то мы ведь уже знаем, что ни о какой операции, и тем более экстренной, речи не шло; никто не планировал оперировать ребёнка в этой госпитализации. Планировали обследовать: планово, без экстренности. Потому и назначенная дата госпитализации сразу после праздников выглядит абсолютно логичной и оправданной.
Так что же в итоге?
“Семья обратилась к красноярцам с просьбой помочь финансово”.
И… всё?
Нет, конечно; там уже и Минздрав, и Следком, и уже проводится лечение, и уже ищут самый лучший центр, уже чиновники дают указания найти и обеспечить.
В тексте статьи промелькнула фраза об израильской клинике.
Понятно желание родителей сделать всё возможное для спасения своего ребёнка; они “поднимают общественность”, обращаясь к СМИ, в правоохранительные органы, в вышестоящие организации, к зарубежным врачам и т. д. и т. п.
Всё это вызывает понимание и могло бы даже вызвать сочувствие, если бы…
Если бы эти родители не пытались решить свои проблемы за счёт создания проблем другим людям.
Улучшить как-то судьбу своего ребёнка за счёт сломанных судеб других людей – врачей, спасающих ежедневно таких детей.
Жалостливая история (смертельно больной ребёнок – всегда беспроигрышный вариант), привлечь правоохранительные органы, врачей осудить, желательно показательно и с шумихой, отсудить у них деньги, на которые увести ребёнка за границу. Ну ещё и по подписке собрать тоже как удастся.
Дать прожить ещё какое-то время своему ребёнку за счёт жизней других детей. Которым уже не смогут помочь засуженные и задёрганные врачи (возможно, часть из них уволится или будет вынуждена уйти), собственных детей этих врачей, потому что на их жизнях это всё тоже скажется.
Никого и ничего не жаль этим “правдолюбцам”; им нужны деньги для СВОЕГО ребёнка ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ.
Понять их? Понять можно, но сочувствия они уже не вызывают.
Ибо, ну СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО!
Автор: Врач Игорь Семёнов
Как сообщалось ранее, автор блога «Конкурентная разведка для бизнеса, политики, госуправления» Евгений Ющук – о том, как журналисты оболгали на всю страну врача, даже не спросив его мнения. Подробнее читайте: СМИ выставили мошенником уральского врача, подарившего онкобольному ещё год жизни.