В ночь на 13 марта мужчине стало плохо, он почувствовал острую боль в области сердца. Женщина незамедлительно вызвала бригаду скорой помощи и уточнила, что у её супруга тяжёлое состояние и подозрение на инфаркт.
Медики прибыли через десять минут. По словам Карины, врачи около получаса проводили обследование и отказались спускать умирающего пациента на носилках. Женщина была вынуждена бегать по этажам и искать соседей, которые помогут спустить на носилках умирающего мужчину. В час ночи Карина дозвонилась только до школьников, которые и выносили из подъезда носилки с пациентом.
— В ночь на 13 марта 2017 года моему супругу стало плохо. Он прибежал ко мне с острой болью в груди. Я вызвала скорую и сказала, чтобы приехали срочно и что у мужа подозрение на инфаркт. Скорая приехала через 10 минут, и я удивилась, что приехали медики не на реанимобиле. Они долго мерили давление, потом замерили сахар, долго делали кардиограмму, а муж уже просто кричал и задыхался. В итоге поставили диагноз “инфаркт”. Они послали меня за “волокушей”, я сначала не поняла, что это. Я побежала к машине, и мне дали носилки. Я их принесла, а они мне заявили, что я должна найти того, кто его понесёт на носилках. Я была шокирована и спросила, кого я могу найти в час ночи. Они предложили найти дворника какого-нибудь и махнули рукой. Ребята спустили его и донесли до машины. А сотрудники скорой не разрешили мне даже сесть с ним в машину и сказали, чтобы я добиралась на такси. Когда я приехала в больницу, мне врач сообщил, что мужчину уже привезли в коме и он скончался. Если бы его вовремя привезли в больницу, то он бы остался жив, — рассказала Карина Аветисян.
На данный момент Карина обратилась за помощью к столичным адвокатам, которые уже готовят иск в суд. Женщина надеется, что все виновные в смерти мужа будут наказаны.
На инцидент уже отреагировали в Госдуме. По словам первого зампреда Комитета ГД по охране здоровья Сергея Фургала, медиков, оказывается, нужно привлекать к ответственности “за неоказание” помощи, в не зависимости от веса пациента.
Заявление о том, что “не понесём, он тяжёлый”, — [медиков, приехавших к больному на скорой помощи] уже можно привлекать к ответственности за неоказание помощи”, – заявил депутат.
В Следственном Комитете заинтересовались этим случаем и проводят проверку.
Как сообщалось ранее, теперь на территории Самарской области, если родственники отказываются нести больного, водитель и фельдшер должны тащить его сами, пишет 6 марта в своём блоге инициатор нововведения, депутат Самарской Губернской Думы Михаил Матвеев. Подробнее читайте: В Самаре носить пациентов на вызовах заставили фельдшеров и водителей скорой помощи