По мнению руководителя общественной инициативы «Здоровье нации», эксперта ОНФ Дмитрия Омутных, критическая ситуация, сложившаяся в российском здравоохранении, может быть исправлена изменением тарифной политики. «Определять её должны региональные министерства, а не фонды ОМС. На здравоохранение должно тратиться не менее 20% от бюджета региона», – считает эксперт.
Кроме того, необходимо устранить перекосы, когда в медучреждения закупается дорогостоящее оборудование, а работать на нём некому.
До тех пор, пока всё остаётся по-прежнему, врачи будут пахать на 2-3 ставках, увольняться из-за непосильных нагрузок, а на стол президенту будут ложиться «красивые» цифры усреднённой официальной статистики.
О том, откуда берутся эти цифры, что в реальности происходит с российской медициной, а также о своём отношении к новому законопроекту Минздрава РФ, предлагающему штрафовать медицинские учреждения, Дмитрий Омутных рассказал журналисту канала «Царьград ТВ».
По словам эксперта, чтобы получать те суммы, о которых идёт речь в официальной статистике, медикам приходится перерабатывать, пахать на 2-3 ставки. Омутных отметил, что заложником сложившейся ситуации становится главврач, который работает по контракту. Он просто вынужден озвучивать негласно спускаемые сверху цифры, иначе он не просто потеряет работу, но и лишится возможности занимать аналогичную должность как минимум в своём регионе. А чтобы добиться требуемых от них показателей, руководители медучреждений выкручиваются, переводя сотрудников на низкооплачиваемые позиции с сохранением прежних функций.
Так, санитарки в больницах стали уборщицами, которые при этом продолжают ставить капельницы и делать уколы. Смысл таких манипуляций прост. Уборщицы – это формально «административный персонал», и их копеечные зарплаты в статистику по медработникам уже не включаются.
Другой пример – из Петрозаводска. После того как сотрудники скорой помощи предупредили о готовности объявить забастовку, руководство БСМП выступило перед прессой, обвинив недовольных медиков в том, что они лгут о низких зарплатах, поскольку даже фельдшер выездной бригады зарабатывает за месяц почти 40 тысяч рублей. А когда администрации указали на то, что такую сумму можно получить, лишь работая в две смены, там ответили, что в майских указах президента говорится о доходах одного человека, а не о размере ставки. В общем, хотите получать зарплату в два раза больше – пашите круглые сутки.
Дмитрий Омутных сказал, что должна быть изменена тарифная политика, и определять её должны региональные министерства, а не фонды ОМС. По мнению эксперта, на здравоохранение должно тратиться не менее 20% от бюджета региона. При соблюдении этих мер в течение нескольких лет ситуация может выправиться. Также необходимо избавиться от перекоса, когда закупается дорогостоящее оборудование, а работать на нём некому. В крупных городах наконец-то появилась достаточно высокотехнологичная медицинская помощь, но при этом в малых населённых пунктах ситуация остаётся плачевной.
Как сообщалось ранее, в свете волны так называемых итальянских забастовок, прокатившихся среди медработников в ряде российских городов заслуженный врач РФ, кандидат медицинских наук, главный врач городской больницы №5 г.Тольятти, депутат губернской думы Самарской области Николай Ренц рассказал, почему невозможно поднять зарплаты медикам просто “по щелчку”.
“Если взять наше лечебное учреждение, а оно крупное, и вычислить «среднюю температуру по больнице», то «дорожная карта» по зарплате у нас выполняется. Но если мы возьмем конкретных Иванова, Петрова, Сидорова во врачебной специальности, то заработная плата может отличаться и в два, и в три раза. Все зависит от того, насколько много человек работает, потому что тарифные оклады небольшие и чрезвычайно важно, как интенсивно и как долго человек работает”, – считает Ренц.
Подробнее читайте: “Врачей не станет больше, даже если сделаем ставку 100 тысяч рублей”