Об этом сообщила пресс-служба прокуратуры Калужской области.
По версии следствия, в 2015-2016 годах доктор совершил 11 преступлений, предусмотренных различными частями ст. 290 УК РФ (получение взятки), которые ранее не учитывались в расследовании уголовного дела.
По данным правоохранителей, обвиняемый брал деньги с пациентов и их родственников за лечение в размере от 50 до 250 тысяч рублей. Ранее в отношении него был вынесен приговор за совершение аналогичных преступлений. Врачу назначили штраф в размере пяти миллионов рублей и четыре года заключения условно.
Обвинение тогда настаивало на штрафе в размере 30 миллионов рублей и реальном сроке в колонии в течение 11 лет. «Другие медицинские учреждения России, использующие метод брахитерапии, не отказались от его использования ввиду уменьшения квоты, смогли снизить затраты на лечение либо (с 2016-го) использовали отечественные (радиоактивные) микроисточники, стоимость которых примерно в два раза меньше микроисточников, используемых Свиридовым», – отмечали в СК.
В январе 2019 года врача признали виновным в 24 эпизодах получения денег с пациентов на общую сумму в 5,4 миллиона рублей. Сами больные отрицали вымогательство и просили отпустить Павла Свиридова. В итоге суд переквалифицировал четыре эпизода вымогательства денег в мошенничество.
В суде онколог не отрицал, что просил своих пациентов при необходимости доплатить, но только за расходные материалы для операции, а не за помощь в получении субсидий.
Врач пытался доказать, что покупал материалы на свои средства, а некоторые пациенты, кто имел желание и возможность, возмещали ему расходы после лечения.
«В 2010 году деньги на проведение бесплатной брахитерапии для граждан стало выделять государство, — пояснял RT Свиридов. — Субсидия составляла 486 тыс. рублей, и этого было, как правило, достаточно. В 2015 году после изменений в методиках расчёта сумма сократилась вдвое — до 234 тыс. И эти деньги никогда не покрывали реальных затрат на лечение пациента — только микроисточники на одного больного стоят до полумиллиона рублей».
По словам онколога, «сложилась патовая ситуация: больным нужна была срочная помощь, но официально доплатить пациенты не могли».
В последнем слове Свиридов отметил, что был бы готов признать вину в нарушении финансовой дисциплины и при работе с документами, но не в мошенничестве. Он отметил, что таким обвинением и приговором наказан не только он, но и все пациенты, которым нужна была помощь врача.
Подробнее о деле читайте: «Я готов признаться в нарушении финансовой дисциплины, но не в мошенничестве».