Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России перепрофилируется в инфекционную клинику для детей с коронавирусом. Все отделения уплотняют и переносят в другие здания, и только врачам отделения трансплантологии Михаила Каабака пришли уведомления об увольнении, а пациентов предложили выписать или перевести в другие стационары. В самом Центре увольнение команды трансплантологов отрицают, в Минздраве Каабаку пообещали оставить детей и прекратить увольнения, но из отдела кадров врачи новых уведомлений так и не получили.
«В пятницу я получил уведомление об увольнении доктора, который обладает уникальными способностями в области диализа у детей [специально приглашённая из Санкт-Петербурга врач, которая якобы не прошла испытательный срок]. Сегодня об этом же уведомили Надежду Бабенко. Якобы у нее есть множественные нарушения трудового законодательства. Я просил директора уволить и меня, но он сказал, что этого сделать нельзя. Видимо, потому что у меня статус “священной коровы” после осенних событий», – передаёт слова Михаила Каабака «Новая газета».
Врач добавил, что сейчас отделение трансплантации органов перепрофилируют под лечение детей с коронавирусом. Подопечным Каабака необходимо освободить койки до 3 апреля: «Наши дети – единственные, кому не нашлось места внутри Центра здоровья детей. Остальные отделения уплотняются, а наши дети с пересаженной почкой должны быть размещены в других клиниках».
По словам Каабака, семерых маленьких пациентов уже выписали до окончания реабилитационной программы. Четверых детей, скорее всего, отправят домой. Еще четверо нуждаются в стационарном лечении на протяжении нескольких недель. Каабак – один из немногих докторов, кто берется за пересадку почек детям до 10 кг, поэтому его пациентам, как говорит сам врач, будет тяжело найти место в другом медцентре.
«На наше предложение командировать нас вместе с этими детьми администрация НЦЗД не реагирует, в итоге сегодня ночью Министерство здравоохранения приняло решение детей оставить, а увольнения прекратить. Но документального подтверждения этому мы не видим. Пока у врачей есть уведомления из отдела кадров, и они работают последние рабочие дни. Нам непонятно такое поведение, потому что в условиях эпидемии надо, наоборот, наращивать лечение детей, а не ликвидировать. Расстраивает деструктивное поведение нашей администрации, мы не понимаем, чего они хотят добиться», – рассказал он «LIFE».
Каабак добавил, что за его отделением числилось шесть коек, всего в центре будет перепрофилировано 300 коек для оказания помощи больным, которые заразились коронавирусом нового типа.
«У нас вызвало это глубокое недоумение, потому что дети в силу течения заболевания или те, которые получают лекарства после трансплантации, — это наш профиль. Такие дети как раз и находятся в группе риска коронавирусной инфекции. Мы хотим работать с ними после перепрофилирования и не понимаем действий администрации», – передаёт слова Каабака «РБК».
Трансплантолог Надежда Бабенко рассказала «Правмиру», что к ней пришла делегация из отдела кадров с руководителем службы охраны и предложила уволиться по собственному желанию.
«Они инкриминировали мне нарушение рабочей дисциплины. Дескать, меня не было на рабочем месте 26 марта. Я сказала, что ничего не нарушала, а значит, не могу оправдываться за то, чего не делала. Я — врач, а не юрист. Я отказалась что-либо подписывать, они сказали, что оформляют акт и меня увольняют. Михаил Михайлович Каабак пока остается. Его никто не увольняет, но без своей команды работать он не может. Один в поле не воин», – пояснила Бабенко.
Она рассказала, что их коллектив предлагал организовать отделение на базе Морозовской больницы, где они могли бы оказывать помощь детям с тяжёлыми иммунологическими состояниями.
«Мы готовы в количестве четырех врачей и одной медсестры работать там круглосуточно. Притом нам с Михаилом Михайловичем не нужна зарплата, мы готовы быть волонтерами, просто чтобы как-то выйти из этой ситуации», – отметила трансплантолог.
Надежда Бабенко рассказала, что сейчас врачи ждут ответа от Департамента здравоохранения Москвы.
«Мне так не хочется сейчас поднимать скандал, но я просто не понимаю, как в период эпидемии команда врачей, которая имеет опыт работы с детьми тех категорий, с которыми больше нигде никто не может работать, опять осталась на улице. Если есть губернатор, который возьмет нашу команду в количестве четырех человек и одной медсестры, мы готовы с нашими пациентами (они транспортабельны) немедленно уехать в этот регион», – заключила врач.
При этом помощник министра здравоохранения Михаила Мурашко Алексей Кузнецов сообщил РБК, что информация об увольнениях не соответствует действительности. «Трансплантологи работают в соответствии с трудовыми договорами», — сказал он. В Центре здоровья детей информацию об увольнении врачей также отрицают.
Как сообщалось ранее, осенью 2019 года Михаила Каабака и Надежду Бабенко уже увольняли из НМИЦ здоровья детей. Причиной стало использование врачами препарата, не утверждённого Минздравом. В 2014 году на трансплантологов завели уголовное дело по статье «Халатность» из-за применения «Алемтузумаба», не включённого, по словам главного трансплантолога России Сергея Готье, в международные клинические рекомендации и не проходившего клинических испытаний в России.
«Мы опровергли эти заявления теми же международными клиническими рекомендациями», — рассказывал Каабак, отмечая, что проведенная в 2018 году повторная экспертиза «была полностью в нашу пользу», однако дело против врачей все равно не закрыли.
После того, как эту ситуацию стали широко обсуждать в СМИ и социальных сетях, с уволенными трансплантологами встретилась Вероника Скворцова, занимавшая тогда пост министра здравоохранения России. Она приняла решение восстановить Михаила Каабка и Надежду Бабенко в должностях.