Два свидетеля (акушер-гинеколог Духненко А. Ю. и бывшая заведующая отделением новорожденных Башмаченкова А. А.) заявили, что подозреваемая главврач Елена Белая, настойчиво уговаривала не оказывать помощь глубоко недоношенному ребёнку по фамилии Васько.
Произошло это, по словам врачей, за несколько месяцев до тех самых ноябрьских событий с ребёнком Замиры Ахмедовой — в апреле 2018-го.
Врачи проигнорировали требование Белой и оказали помощь маловесному ребёнку в полном объёме. Позже ребёнка перевели в Региональный перинатальный центр, где он умер по неизвестной причине через несколько суток.
По словам свидетелей, Белая очень возмутилась этим фактом — умерший ребёнок “испортил показатели” перинатальному центру и подставил её перед руководительницей ПЦ О. Грицкевич. За это Башамаченкова была “наказана” — снята с должности завотделением новорожденных, утверждают медики роддома № 4.
Елена Белая подтвердила, что такой ребёнок был, однако отрицает, что отчитывала подчинённых за то, что они спасли его, а утверждает, что наоборот — выволочка была устроена за плохо оказанную помощь со стороны этих врачей.
Свои требования не спасать ребёнка, чтобы “не плодить инвалидов”, Белая также отрицает.
Стоит отметить, Белая обвиняет в оговоре каждого врача, который дал против неё показания. Причиной ложных показаний она называет неприязненное личное отношение, которое накопилось к главврачу у подчинённых из-за регулярных замечаний по работе, которые Елена Белая, как строгий руководитель, раздавала сотрудникам ввиду их систематических нарушений в работе.
Как сообщалось ранее, главврач Елена Белая и неонатолог Элина Сушкевич обвиняются в убийстве недоношенного новорожденного с целью поддержать «образцовую» статистику роддома по низкой младенческой смертности. Это один из важнейших показателей, влияющий на карьерные перспективы главврача. По версии следствия, Белая сочла ребёнка одной из рожениц «бесперспективным» и поручила врачу-неонатологу Элине Сушкевич ввести летальную дозу сульфата магния, а подчинённым дала распоряжение сфальсифицировать документацию, указав, что ребёнок был мертворождённым. На эти факты указывают не только повторные экспертизы по делу, но и многочисленные свидетели из числа сотрудников роддома.
Подробнее читайте: Стало известно, на чём строится обвинение по делу Сушкевич и Белой.