Ленинский районный суд Кирова прекратил дело в отношении врача-гематолога Дениса Ярыгина. Его обвиняли в «оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека». Заявление на врача более двух лет назад написали дочери умершего 70-летнего мужчины с диагнозом «хронический лимфолейкоз в четвёртой стадии».
«Производство по делу прекращено», – сказано в карточке дела на сайте суда. Основание – отказ прокурора от обвинений.
Семидесятилетний пациент Евгений С. поступил в Кировский НИИ гематологии и переливания крови ФМБА в декабре 2016 года. Диагноз – хронический лимфолейкоз в терминальной стадии. В соответствии с принятыми в РФ стандартами лечения этого заболевания пациенту комиссионно была назначена химиотерапия. Лечащим врачом стал гематолог Денис Ярыгин. В феврале 2017 года, прервав курс терапии, пациент уехал на консультацию в Израиль. В этом же месяце вернулся и продолжил лечение. В марте, вновь прервав лечение, опять уехал в Израиль, где и скончался. Дочери Евгения С. считают Дениса Ярыгина виновным в смерти отца.
«Тогда я не думал, что дело может грозить мне реальным или условным наказанием, ведь я действовал по протоколам, терапию выбирал консилиум врачей, я проходил по делу свидетелем. Было просто обидно, что позорят мое имя. Я пришел к руководству НИИ, предложил тоже дать интервью. Но решили, что лучше будет никак не комментировать эту тему публично», – комментировал в 2019 году дело сам Ярыгин.
«До мая прошлого года я не очень сильно тревожился. Первая судебно-медицинская экспертиза была в нашу пользу. Родственники умершего настояли на новой экспертизе: почему-то в Новосибирске и почему-то у экспертов Минобороны. Хотя стандарты лечения гематологических пациентов разработаны Министерством здравоохранения. Но ладно, я ждал.
И вот в мае 2018 года пришло новое заключение: причиной смерти стало лечение. По просьбе семьи С. дело перевели в областное управление СК. Я начал понимать, что вокруг меня затягивается петля обвинения. Пошел к руководству НИИ, но директор занял позицию «моя хата с краю»», – отметил врач.
В августе 2019 года Ярыгину предъявили обвинение, по которому ему грозило до шести лет лишения свободы. С него взяли подписку о невыезде.
«В этом деле сразу обращает на себя внимание, что лечение пациента С. проводилось в НИИ ФМБА г. Киров по квоте, в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Это значит, что лечение было строго регламентировано, все решения принимались консилиумом врачей, а препараты назначены из имеющихся в клинике, что опровергает виновность Ярыгина в инкриминируемом преступлении.
Кроме того, смерть пациента, прервавшего терапию, наступила не в клинике, где он проходил лечение с участием доктора Ярыгина, а за рубежом. В материалах дела нет ни одного медицинского документа, никаких лабораторных данных о причине смерти пациента, сведения о предположительной причине специалисты иностранного государства давали предварительно, без необходимых бактериальных посевов.
Впоследствии в теле пациента в России, куда его доставили в бальзамированном состоянии, не было обнаружено ничего, что подтвердило доводы иностранных специалистов о заявленных ими причинах смерти», – поясняла тогда адвокат врача.
Спустя два года судебных разбирательств суд принял решение закрыть производство по делу из-за отказа прокурора от обвинений.
Подробнее о деле читайте: «Экспертиза написала диагноз, которого нет в природе».