Как рассказала мать погибшей девочки Регина Голошубова «Амителу», их семья живет в Якутии, но на новогодние праздники они приехали к родственникам в алтайское село Красный Яр Советского района. Утром 11 января Голошубова со своей маленькой дочерью Варей была на кухне. Когда мать отвернулась, девочка опрокинула на себя кружку с горячим чаем. «Мы быстро сняли комбинезончик, закутали дочку в плед и поехали в больницу. Испугались больше всего из-за глаза, потому что он опух», — рассказала женщина изданию «bankfax.ru.
Поскольку пациентка была еще очень маленькой, врачи Советской ЦРБ на всякий случай определили ее в отделение реанимации. Ей поставили укол с обезболивающим, обработали раны и сделали перевязку, после чего девочка успокоилась. Вопреки ожиданиям Регины Голошубовой, медики продолжили производить манипуляции с ее дочерью. Ей поставили еще один укол, объяснив матери, что это лишь снотворное, которое должно помочь ребенку уснуть и отдохнуть. Затем врачи приняли решение поставить капельницу, чтобы избежать обезвоживания из-за ожога. «Медсестра посмотрела руки малышки и заявила: «Ой, венок у вас совсем нет». Я удивилась: три дня назад мы сдавали анализы из вены в клинике в Новосибирске, и проблем не было», — комментирует Голошубова.
Врачи якобы настояли на том, чтобы установить катетер в подключичную вену. «Варе поставили еще три внутримышечных укола, и она стала засыпать. Но когда она еще лежала с полуоткрытыми глазами, пришли двое мужчин. Насколько я поняла, один из них был реаниматолог. Говорят: «Все. Выходите из реанимации». Я им: «Вы подождите. Ребенок войдет в наркоз, и я выйду». Они: «Нет, выходите. Она у вас больше не дернется». Меня выгнали из реанимации. Было около 10 утра», — рассказала мать. По прошествии нескольких часов Голошубова стала волноваться, так как ей ничего не рассказывали о состоянии дочери. Только после того, как она попыталась прорваться в реанимацию, ее пригласили в ординаторскую и сообщили о смерти Вари. «Я думаю, что она у них умерла сразу. В 13:30 у врачей уже были готовы все документы для отправки тела в морг. А нам сообщили о смерти в 14 часов. Когда меня запустили, она уже лежала накрытая простынкой, синяя и холодная», — поделилась своими догадками Голошубова.
Сначала члены семьи считали, что Варя Голошубова погибла из-за передозировки препаратами: их настораживало, что девочке поставили так много уколов. Но, как позже сообщили в Минздраве Алтайского края, согласно заключению судмедэкспертизы, девочке проткнули легкое во время установки катетера в подключичную вену. Чиновники уже принесли свои соболезнования и рассказали о проверке, которая сейчас проводится в стенах ЦРБ. Вместе с тем органы СУ СКР по Алтайскому краю уже возбудили по данному факту уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
В то же время врио главврача Советской ЦРБ Петр Белых сообщил изданию, что установку катетера производил реаниматолог с более чем 30-летним стажем. В момент проведения манипуляции рядом даже находился заведующий реанимационным отделением. Белых подчеркнул, что установка катетера – сложная манипуляция, в ходе которой иногда случаются осложнения.
«К сожалению, такие осложнения бывают при данной манипуляции. Для нас это большое горе», — скачал врач. Он добавил, что упомянутый реаниматолог до сих пор работает в больнице, решение об отстранении может быть принято только по результатам проверок, которые идут в учреждении.
Регина Голошубова и члены ее семьи настроены добиваться максимально возможного наказания для виновных в инциденте.
«Во-первых, я хочу, чтобы этих врачей отстранили от работы, чтобы дальше не было такого. Ну что это за врачи, которые не могут катетер поставить? Во-вторых, я хочу, чтобы они понесли наказание, чтобы их посадили на максимальные сроки» , — сказала она.
Женщина упомянула, что в этой же больнице 12 лет назад умерла ее бабушка – якобы тоже в результате врачебной ошибки.
Как сообщалось ранее, губернатор региона поручил Минздраву провести проверку по данному случаю.