• Medrussia:
В Кабардино-Балкарии мать винит в смерти ребёнка врачей роддома и добивается наказания для них

Ребёнок родился в мае 2020 года в больнице Кабардино-Балкарии. Он скончался через 10 месяцев после рождения. Первые две недели был без сознания, а все остальные месяцы не двигался, не плакал, не издавал никаких звуков, питался через зонд. Был под аппаратом искусственной вентиляции лёгких с момента рождения и до смерти. Мать считает, что такое состояние ребёнка вызвано ошибками врачей во время родов и требует возбудить уголовное дело. Врачи, по её словам, сначала несколько дней не госпитализировали её с плохим самочувствием, а при родах применяли приём Кристеллера и вакуум-экстракции плода.

Об этом сообщил «Кавказский узел».

Согласно выписке из истории болезни от 26 февраля, копия которой имеется в распоряжении “Кавказского узла”, у ребенка были диагностированы последствия тяжелого смешанного травматического поражения головного мозга, детский церебральный паралич (ДЦП), спастическая диплегия, псевдобульбарный синдром и грубая задержка психо-моторного и речевого развития.

По словам матери, родители обращались в Минздрав республики за помощью в переводе ребенка в другие детские клиники России для проведения операции.

«Мы обращались в Минздрав по поводу выдачи квоты для отправки ребенка в другую клинику для проведения операции. Они отправили документы и выписки ребенка в разные детские клиники в Москве и Санкт-Петербурге. От двух клиник мы получили отказ. От местной районной больницы никаких содействий не получали. Как мне кажется, наш Минздрав не хотел, чтобы вывозили нашего ребенка из республики, так как после этого стало бы явным, что он был в таком состоянии из-за  родовой травмы», — считает Кадыкоева.

Она рассказала, что обращалась в Минздрав и прокуратуру Кабардино-Балкарии с просьбой наказать виновных, но никто не понес уголовного наказания.

«Я обращаюсь с июля в правоохранительные органы с жалобами на действия медиков, в прокуратуру… Кроме того, я обращалась в Минздрав КБР и Минздрав России. Нам говорят, что проводится проверка и надо ждать результаты экспертизы. С тех пор уголовное дело не возбуждено, к ответственности никто не привлечен», — сказала мать ребенка.

По словам Кадыкоевой, 15 мая 2020 года по направлению врача женской консультации она поступила в районную больницу на сроке беременности 40 недель 3 дня с диагностированным повышенным артериальным давлением 120/70, с сильными отеками, а также жалобами на головную боль, но заведующая акушерским отделением отпустила ее домой, посчитав, что можно подождать еще три дня — «до понедельника».

«На второй день начала чувствовать себя еще хуже, онемела правая часть головы, языка, губы и правая рука. Сразу же поехала снова в… [районную больницу] для госпитализации, однако мне вновь отказали в госпитализации. 18 мая 2020 года меня госпитализировали с диагнозом “беременность в сроке 40 недель 6 дней”. Со дня поступления, а также перед родами мне ни разу не проводили УЗИ. 19 мая в 11.00 мне установили катетер Фолея (баллон). В связи с тем, что не было необходимого эффекта от катетера, 20 мая 2020 года в 6.00 мне прокололи околоплодный пузырь и отошли околоплодные краснозеленые воды. Подобное состояние околоплодной жидкости говорит о гипоксии плода, и жизни ребенка угрожает опасность, поэтому необходимо действовать быстро. Я неоднократно просила… [врачей] сделать мне кесарево сечение, переживала за моего ребенка, были нестерпимые боли в животе. Врачи говорили мне закрыть рот и предоставить им показания к проведению кесарева сечения», —рассказывает Кадыкоева.

В результате врачи решили применить не рекомендованный Минздравом России прием при принятии родов, отметила она.

«В 14.35 после долгих переживаний меня отвели в родильную комнату. Врачи также были обеспокоены. Их было четверо-пятеро в родильной комнате… [Заведующая отделением] вместе с другим врачом начали применять… прием Кристеллера, а [еще один врач] непосредственно принимала ребенка и стала вытягивать его при помощи вакуума. Я не давала согласия на родоразрешение путем вакуум-экстракции плода. Раньше врачи и акушеры действительно надавливали на живот роженицы, но практика показала, что это слишком рискованно для здоровья новорожденного и матери, и в России этот прием официально запрещен еще с 1992 года. В 15.10 моего ребенка извлекли. Он родился с острой гипоксией, весь был синий и не кричал. Все суетились. Врачи начали делать сыну вспомогательное дыхание, оказывали первичную помощь в родзале в течение 7-8 минут, затем унесли его и подключили к искусственной вентиляции лёгких», — рассказала мать мальчика.

По словам Кадыкоевой, врачи районной больницы считают, что проблемы со здоровьем ребенка обусловлены инфицированием плода в утробе матери, ненадлежащим медицинским обследованием матери при планировании и ведении беременности и имеющимися у родителей ребенка заболеваниями, однако сама она с такой позицией не согласна.

«Будучи беременной, я проходила все анализы, делала УЗИ, никакой патологии у сына не наблюдалось, развивался хорошо, до дня рождения производил активные движения ногами и руками в утробе, что подтверждается выпиской из индивидуальной карты беременной №146. Данные доводы врачей… опровергают анализы от 22.05.2020 г. и 25.05.2020 г., сданные в Центре молекулярной диагностики (CMD) в Нальчике (вызывали службу), которые показали, что у… [новорожденного] не обнаружены инфекции», — сказала она.

14 июля 2020 года прокурор Урванского района обратился к руководителю межрайонного следственного отдела Следственного комитета России по Кабардино-Балкарии с просьбой провести проверку на основании обращения Иды Кадыкоевой по поводу возможного причинения тяжкого вреда здоровью новорожденному ребенку.

В период проведения проверки правоохранительными органами Минздрав республики с привлечением независимых экспертов провел собственную проверку. Как сообщили в Минздраве Кабардино-Балкарии, по данному факту проведена проверка в районной больнице и установлены дефекты оказания медпомощи.

«По результатам проверочных мероприятий установлены дефекты качества оказания медицинской помощи в части обследования, лечения, а также оформления медицинской документации. Руководству медицинской организации выдано предписание для устранения выявленных нарушений, рекомендовано привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения, принять управленческие меры для организации оказания медицинской помощи пациентам в порядке, установленном федеральным законодательством, усилить внутренний контроль качества и законности медицинской деятельности», — говорится в письме Минздрава Кабардино-Балкарии от 19 августа 2020 года в адрес родителей ребенка.

Однако относительно установления причинно-следственной связи между действиями медицинского персонала и наступившими последствиями Минздрав указал, что это возможно установить только в результате судмедэкспертизы, назначенной в установленном законом порядке.

В прокуратуре Кабардино-Балкарии сообщили, что результаты проверки были направлены Кадыкоевой. Согласно результатам проверки, 28 октября 2020 года приказом главврача больницы прекращены трудовые отношения с акушер-гинекологом, которая являлась заведующей акушерским отделением, и она освобождена от занимаемой должности.

Однако Кадыкоева не согласна с этим и намерена добиваться уголовного наказания всех причастных.

В районной больнице, где принимали роды у Кадыкоевой, сообщили, что все материалы переданы в Следственный комитет. «Мы по требованию СК республики предоставили всю медицинскую документацию, нам ее еще не вернули. Кроме этого, у нас был Минздрав, был большой разбор, были увольнения, наказующие акты», — сказала заведующая женской консультацией больницы Людмила Гегиева.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры