Дзержинский районный суд Волгограда признал бывшего главного патологоанатома Волгоградской области 56-летнего Вадима Колченко виновным в служебном подлоге, получении взяток и мошенничестве. Его приговорили к девяти годам лишения свободы в колонии строгого режима, а также штрафу в 1,7 миллиона рублей. На допросе в СИЗО Колченко пояснил свои действия указанием от Комздрава региона о том, что материнская смертность в начале года — плохой показатель. Позже он от этих слов отказался, так как во время допроса на него якобы давили сотрудники ФСБ.
Кроме того, Колченко в течение трёх лет после освобождения запрещено занимать организационно-распорядительные должности на государственной и муниципальной службе.
Суд также признал виновными его бывших подчинённых — заведующую консультативным отделением ВОПАБ Наталью Герасименко (два года условно), патанатома Екатерину Черкасову (полтора года условно). Суд учёл то, что обе женщины воспитывают несовершеннолетних детей.
В ходе судебного заседания обвинение доказало, что все трое врачей подменили органы умершей в областном перинатальном центре Елены Мачкалян с целью скрыть факт материнской смертности, а также, как установили эксперты, грубую врачебную ошибку, допущенную акушерами-гинекологами.
Вадим Колченко, кроме того, уличён в получении взяток (на сумму 590 тысяч рублей) от санитаров волгоградских моргов. Деньги ему передавали за то, что он «закрывал глаза» на незаконную деятельность по ритуальной подготовке тел умерших И в мошенничестве с премиями тем же санитарам: он забирал часть выплаченных денег себе.
Ни один из обвиняемых вину не признал.
Как сообщалось ранее, гособвинение просило приговорить бывшего главного патологоанатома Волгоградской области и экс-руководителя Волгоградского областного патологоанатомического бюро Вадима Колченко к 14 годам колонии строгого режима, штрафу в четыре миллиона рублей и запрету занимать определённые должности сроком на семь лет.
Когда Вадим Колченко находился в СИЗО он дал показания о том, что начальник отдела организации медицинской помощи матери и ребенку Комитета здравоохранения Волгоградской области Алла Чебаткова связывалась с ним за 10 дней до смерти Мачкалян и сказала, что материнская смертность в начале года — плохой показатель для всей системы здравоохранения региона и поинтересовалась, чем патологоанатомы смогут помочь после смерти женщины. Тогда патологоанатом и посоветовал настаивать на диагнозе «аутоиммунный гепатит».
Когда врача перевели из СИЗО под домашний арест, он отказался от этих показаний, заявив, что на него оказывали давление сотрудники ФСБ.
Подробнее читайте: Обвинение требует для патологоанатома 14 лет колонии за подмену образца печени и взятки