• Medrussia:
Судебное разбирательство сразу над семью медиками подходит к концу

Это первый случай в России, когда за смерть пациентки спрашивают сразу со всей больничной вертикали. Семь медработников, среди которых кандидат и доктор наук, находятся под следствием за смерть пациентки от перфорации кишечника, несмотря на проведённые 32 платных исследования и консультации от 20 специалистов. Родственникам обратились к главе СК Александру Бастрыкину, чтобы расследование началось спустя три года после смерти женщины. Также на врачей подан гражданский иск на 80 млн рублей. 

Речь идет о смерти 81-летней Анастасии Снежко в железнодорожной больнице Краснодара летом 2016 года. После падения на улице она получила перелом шейки бедра. За операцию взялись только в больнице РЖД: доктора согласились на лечение, несмотря на преклонный возраст больной и давность перелома. Однако операцию пришлось отложить из-за сопутствующих патологий, в амбулаторной карте пациентки значилось 12 хронических диагнозов.

Последние дни Снежко жаловалась на боли в животе, а 22 июля дежурный хирург заподозрил у больной перитонит. Ей провели экстренную операцию по удалению внутренних женских органов, думая, что проблема в них, но эта версия не подтвердилась. У врачей было несколько предположений ухудшающегося состояния пациентки. 

“Говорили, что у мамы кишечная непроходимость. Не знаю, у нее никогда такого не было”, – говорит дочь погибшей. 

Судебно-медицинская экспертиза установила, что, борясь с этой самой непроходимостью, кто-то из медиков повредил ей прямую кишку и повреждение осталось незамеченным. Пациентка умерла от гнойного воспаления в кишечнике. Дочь Анастасии Ивановны говорит о врачебном равнодушии и предполагает, что ее маму игнорировали намеренно: “Они ничего не предпринимали, чтобы поставить ей правильный диагноз”. 

Однако отметим, что за 18-дневную госпитализацию пациентка получила консультации от 20 докторов, собирались врачебные консилиумы. Но дочь пациентки винит только двоих врачей: травматолога Атапина и завотделением травматологии Абдуева. 

Медикам, которые принимали участие в лечении, было предъявлено обвинение за выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть человека (п. «в». ч.2 ст. 238 УК РФ). В уголовном деле следствие все время уповает на “общественно-опасные последствия”, о которых фигуранты знали, но относились к ним безразлично.

Сами доктора с обвинениями не согласны.

“Понимаете, если бы прокол во время процедуры очищения кишечника был допущен медсестрой или хирургом, то в промывных водах была бы кровь, – поясняет травматолог Абдуев. – Мы предполагаем, что каловый камень мог образовать пролежень в кишечнике, а потом и повреждение”.

При этом он не снимает ответственности с врачей больницы за медицинскую ошибку, но только, если это будет экспертно доказано. К тому же доктор опасается, что возникнет прецедент, после которого за лечение таких сложных пациентов никто не будет браться. 

Врачебное сообщество также высказывало негодование ходу расследования после обнародования материалов уголовного дела.

“Экспертизу делали, простите, неграмотные люди. Я сам нередко выступаю экспертом и хорошо знаю критерии прямой причинно-следственной связи. Ее в данном случае не было и быть не могло”, – прокомментировал ситуацию хирург Андрей Сингаевский

Очередное заседание перенесено на следующий год. Приговор по этому делу планируют вынести в январе в отношении Сергея Ченского, Радмилы Пашаевой, доктора медицинских наук Игоря Аксенова, травматолога Вячеслава Атапина, завотделением травматологии, кандидата медицинских наук Владимира Абдуева, медсестры Ирины Пантюхиной и заместителя главврача краснодарской железнодорожной больницы Нины Поздняковой.

На фото: Владимир Абдуев – врач-травматолог, кандидат медицинских наук

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры