• Medrussia:
«Мы очень доверились международным организациям – у нас нет своей культуры для импортозамещения лекарств»

Доктор медицинских наук, онколог и радиолог, специалист ядерной медицины Павел Олегович Румянцев рассказал, как обострение геополитической обстановки и санкции повлияли на медицину, и объяснил, как можно решить возникшие трудности.

Он в первую очередь отметил, что российские медики и ученые находятся в “шоковой ситуации”, поскольку Россия, как и любая другая страна, интегрирована в “мировую цепочку”. “Для сохранения вектора движения нужно быть более мобилизованными и более изобретательными”, – уверен врач.

По его словам, санкции “не коснулись серьезной медицины”, т. е. программ лекарственного обеспечения, медпомощи в рамках государственной бесплатной программы. Одновременно с этим Румянцев обратил внимание, что возник ряд трудностей, которые не могут быть решены в ближайшее время. 

Одна из важных проблем – импортозамещение лекарств и оборудования. По мнению эксперта, для начала необходимо учиться производить “крайне жизненно важные” лекарственные средства, “препараты не качества жизни, а самой жизни”, такие как, например, инсулин.

“Импортозамещение лекарственных препаратов – сложная технология, требующая определенной культуры, школы и традиций. У нас такой культуры нет, поэтому это – вызов и проблему надо решать не только издавая приказы, но и занимаясь производственной частью”, – заявил Румянцев. Эксперт также обратил внимание на то, что важно создавать хорошие условия для специалистов, и “давать им определенные стимулы”, а также отметил отсутствие необходимого менеджмента. “Мы очень доверились международным цепочкам и организациям”, – заключил он.

Румянцев также поделился опасением по поводу дефицита иностранного оборудования и проблем с его обслуживанием. По его словам, множество операций с применением сложных технологий – “очень зависимая вещь”. Если возникнут трудности с поставками, например, расходников для используемых аппаратов, значимо снизится качество медицинской помощи.

Отдельное внимание эксперт уделил обсуждению приостановки разного рода сотрудничества с российскими специалистами: “Это оглушение, это шок и остановка всех инновационных и инвестиционных проектов в медицине”. По его словам, например, отказ от набора российских пациентов в исследования может вовсе лишить ряда больных каких-либо альтернатив для лечения. Румянцев рассуждал также и об исключении российских врачей и ученых из некоторых международных врачебных союзов. В частности он отметил, что приостановлено его членство в Европейской ассоциации ядерной медицины (EANW). 

“Не могу осуществлять свои функции как ученый, исследователь, новатор, потому что в моих услугах больше не нуждаются. Надеюсь, что это будет нивелировано. То что мы делаем на этой части суши очень существенно, мы столь же изобретательны, просвещены настроены на позитив, как и наши коллеги”, – заявил он. 

Румянцев уверен, что для преодоления трудностей и дальнейшего развития науки и медицины необходимо “думать в одном горизонте и работать синергично”, при этом он назвал важной “перестройку мышления, ментальности и менеджмента”. По мнению эксперта, развитие возможно только в едином пространстве, когда профессора и студенты работают бок о бок. Он уверен, что необходимо перенимать лучшие системы и адаптировать их под возможности и культуру нашей страны.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры