• Medrussia:
«Планируют уволить хирургов, но увеличивают штат руководителей с непонятными должностями»

Хирурги детской неотложной больницы Красноярска жалуются на перегруженность и дефицит рабочих рук и просят добавить им хотя бы одну ставку. Вместо этого в больнице ищут повод для сокращения штата, к тому же в отделении появилась новая должность руководителя. Обращение в краевой Минздрав результатов не дало.

Детская хирургия в больнице № 20 им И. С. Берзона — единственная в Красноярске, где оказывают неотложную хирургическую помощь детям до 15 лет. Сейчас в отделении трудится 13 хирургов. 

По словам одного из хирургов Анны Герасимовой, количество поступающих детей за последние годы в разы выросло, в том числе из-за изменений правил оказания неотложной помощи. Если раньше сотрудники «скорой» могли самостоятельно справиться с болями в животе у ребенка, то сейчас с такими жалобами маленьких пациентов необходимо доставить в приемный покой для исключения «острой» патологии.

По словам завотделением Олега Моторина, за 2015 год принято 10 тысяч детей, а сейчас в год поступает 26–29 тысяч. Он также сообщил, что в течение семи лет требует добавить дополнительные ставки из-за увеличения обращений – некоторые хирурги дежурят в ночь, потом работают в отделении днем, а потом снова идут на ночное дежурство. «У всех переработка, все измученные, уставшие, не отдохнувшие, недалеко и до диагностических ошибок», – рассказали сотрудники. 

Дополнительная ставка детского хирурга так и не появилась, вместо этого создана новая должность руководителя, которым стала Евгения Воробьева. Если раньше на все 500 хирургических коек учреждения был единственный начмед – Андрей Борисов, то теперь они поделены на взрослые, которыми по-прежнему руководит Борисов, и детские, которыми руководит Воробьева. С учетом действующих правил, она не является начмедом, поскольку на каждую такую должность должно приходиться 300 коек, поэтому детские койки были объединены в некий «краевой центр детской хирургии», который не фигурирует в официальных документах и указан только на сайте. Именно он и находится под управлением Воробьевой. 

Сотрудники отделения жалуются, что «с её приходом начались какие-то интриги, стали дергать по любым пустякам, заваливать замечаниями». Более того, Моторин отметил, что никто толком не знает чем занимается новый начальник кроме составления графика работы и редких операций во взрослом отделении.

По словам сотрудников, теперь в руководстве хотят убрать одну ставку и объединить отделение с другим. Так, в ноябре 2021 года главный врач больницы приказал составить комиссию для оценки загруженности детского отделения.

«Эта комиссия походила по отделению три дня и написала, что можно сократить одну ставку», – рассказала Герасимова. После этого сотрудники написали коллективное письмо в краевой Минздрав. Помимо планов о сокращении штата, хирурги жаловались на нехватку инструментов для лапароскопий и отсутствие клинических комиссий на летальные исходы, которые помогли бы избежать аналогичных случаев в будущем. Они также рассказали, что в отделении не развивается научная часть, а завкафедрой не оперирует и не участвует в коллегиальных осмотрах при сложных случаях.

Одна из чиновниц краевого Минздрава посетила отделение и на словах согласилась с претензиями персонала, после чего разговоры о сокращении ставок временно прекратились. Однако в конце марта 2022 года главврач снова приказал оценить загруженность детской хирургической неотложки. Теперь для оценки обратились в компанию, которая специализируется на нормировании труда и оптимизации бизнес-процессов – сотрудница фирмы в течение трех недель находилась в отделении с 8 утра и до 16 часов. Однако в приказе о «хронометражном исследовании» поручено следить только за четырьмя сотрудниками, среди которых обозначен Моторин. Результатов проверки пока нет.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры