Суд Читы взыскал с Российской детской клинической больницы имени Н. И. Пирогова (РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ) и Краевой детской клинической больницы в Чите (ГУЗ КДКБ) компенсацию морального вреда в пользу Валерии и Виталия Литвиновых, а также их несовершеннолетнего сына Романа. Ребенку в двух местах повредили пищевод во время эндоскопии, а затем оставили в брюшной полости салфетку. В общей сложности ребенок перенес 6 операций и 8 длительных госпитализаций, в том числе в отделении реанимации.
Летом 2016 года полуторогодовалый Роман Литвинов выпил чистящее средство. Его госпитализировали в Краевую детскую больницу с ожогами пищевода и желудка.
Мальчика пролечили и поскольку ожог, по мнению врачей, был не критичным, выписали из больницы. Однако вскоре состояние ребенка снова начало ухудшаться — он стал давиться пищей и 5 сентября родители снова привезли сына в краевую больницу, где мать с ребенком сразу же проводили в кабинет эндоскопии для проведения обследования пищевода.
Однако через 15 минут в кабинет срочно вызвали медицинских работников из отделения реанимации: при проведении процедуры медики в двух местах повредили ребенку пищевод. Позже судебные эксперты установили, что ребенку с явлениями сужения пищевода нельзя было делать эндоскопию слепым методом без предварительного рентгенографии пищевода.
Роман 22 дня провёл в реанимации, а потом его перевели в хирургическое отделение. Он не мог самостоятельно сидеть, а питался только через катетер. В октябре ребенка выписали домой.
Поскольку Роману не могли помочь в читинских больницах, в марте 2017 года, когда случилось очередное осложнение, он поступил в Российский детский клинический центр в Москве. Там ему провели несколько операций по пластике пищевода, а в октябре — повторную.
После возвращения в Читу ребенок снова попал в реанимацию. Выяснилось, что в брюшной полости осталось инородное тело — салфетка. Московские врачи в ходе судебных разбирательств отрицали факт оставления медицинской салфетки в организме, вину не признали, называют оказанную помощь качественной.
Родители Виталий и Валерия оценили моральный вред в 10 млн рублей. Суд частично удовлетворил их требования: с московской клиники взыскано в пользу ребенка 400 000 рублей, в пользу родителей — по 50 000 рублей каждому. С читинского учреждения в пользу ребенка взыскана компенсация 2 500 000 рублей, в пользу родителей — по 700 000 рублей каждому.