• Medrussia:
«После отмены ковид-надбавок уволилось порядка тридцати человек на два корпуса, руководство больницы ничего не делает»

В июле 2022 года указом президента России Владимира Путина были отменены фиксированные надбавки за работу с ковид-пациентами. Вместо этого медработникам поручили выплатить 25% от оклада, что значительно сократило заработную плату. Из-за этого значительное число сотрудников ковид-стационаров перешли на работу в другие медучреждения. При этом количество больных коронавирусом снова растёт, поэтому увеличивается нагрузка на оставшийся персонал.

Медсестра 24-й городской больницы из Екатеринбурга, пожелавшая остаться анонимной, рассказала, что в августе из их ковид-стационара уволились порядка 30 человек. Ушли врачи и почти все санитары, которые приходили из медколледжей. Теперь их работа полностью легла на оставшихся пожилых санитарок и медсестёр. «Какой смысл жариться в этих костюмах и рисковать здоровьем, если можно эти же деньги заработать в обычном стационаре?» – говорит она. Главврач медучреждения утверждает, что кадровая ситуация стабильная, а для удержания сотрудников больницей обеспечиваются комфортные условия труда и ежемесячное премирование за успехи в работе.

«Сейчас в ковиде остался один из двух корпусов нашей больницы, в нем три отделения — реанимация, травматология и нейрохирургия. В них принимают пациентов, у которых выявили ковид и есть какие-то сопутствующие заболевания. У нас очень тяжелые больные, чаще всего неврологические лежачие, за которыми нужен полноценный уход. Они в памперсах, с катетерами, на зондовом питании. А еще часто привозят людей после операций, которые при этом заболели ковидом. Например, если у человека аппендицит и ковид или инсульт и ковид — его привезут к нам.

Отделение всё время заполнено, лежит по 50–70 человек. После того как отменили ковидные президентские выплаты, люди из больницы ушли… Многие приходили в начале ковида, чтобы заработать. Другая часть людей начала ценить свой труд. Третьи — почувствовали вред здоровью. Уволились все санитары, которые приходили работать из медицинской академии и колледжа. На этой должности остались пожилые женщины и девушки, их не хватает. Соответственно, их функции должны выполнять медсестры, медсестер тоже не хватает. Вместо четырех человек на смену выходят двое, а больше людей просто нет. Нагрузка колоссальная.

Работать в халатах, когда на улице +30 — ад, можно потерять сознание. Мы работаем по 12 часов, и всё это время нельзя пить, ходить в туалет, ведь вокруг — коронавирус, у больных активно развивается инфекционный процесс. Выходим из «красной» зоны мы раз в день на час — это даже не ад, это просто адище. Помимо своей работы мы делаем санитарскую: переворачиваем пациентов, моем их, переодеваем, вывозим трупы, а еще в этих костюмах, в поту, это ужасно. Зарплата без доплат за ковид у нас такая же, как в других нековидных стационарах.

Так какой смысл жариться в этих костюмах и рисковать здоровьем, если можно эти же деньги заработать в обычном стационаре?

Губернаторские выплаты за ковид пока есть, но их регулярно задерживают. За июнь, июль они так и не пришли. Ничего не мешает отменить их задним числом. Люди работают за копейки, с нами никто не разговаривает, только чем-то возмутишься, говорят: увольняйтесь, идите работать в «Красное и белое». Причем если кто-то увольняется, говорят, что обязательно надо дорабатывать весь месяц, так как смены распределяются заранее.

Работа в костюмах — это неправильный теплообмен, кислородное голодание. У многих медиков скачет давление, появляются или усугубляются проблемы со здоровьем. Все врачи, которые работают в ковиде уже не первую волну, а еще и дежурят — реально плохо выглядят.

Руководство с нами вообще не общается, не делает ничего, чтобы найти сотрудников, не обсуждает с нами перспективы. Мы никому здесь не нужны.

У нас открыты вакансии медсестер, но кто из нормальных людей пойдет работать в худшие условия труда за ту же зарплату?

Они так же бесконечно и будут висеть. Нам даже не отвечают, почему не приходят губернаторские выплаты. До 15 июля приходили президентские, и дополнительные деньги оправдывали труд в таких условиях. Помимо жестких условий труда, у нас еще и риск заразиться ковидом гораздо выше.

Хотелось бы, чтобы руководители собрали нас и рассказали, как они планируют восполнить недостаток персонала. Чтобы было какое-то более бережное отношение к сотрудникам, которые остались. 25% от оклада за работу с ковидом, которые назначил президент вместо фиксированных выплат, тоже еще не пришли. Но считается эта доплата от количества смен, которые ты проработал в ковиде. То есть если будет тысячи три — то ладно. А оклад у нас — 15 тысяч, стимулирующих доплат почти никаких нет.

Нас никто не удерживает, никто не мотивирует, никто не говорит: «Потерпите, держитесь». Полная безнадега. Если нет денег, должна быть хотя бы мотивация. Когда вся эта шумиха началась, когда начали говорить, что отменят президентские, наш главный врач и всё руководство ушли в отпуск, то есть мы вообще были в неведении. Люди доработали июль, не получили выплаты, и на начало августа ушло очень много людей, уволилось порядка тридцати человек на два корпуса. Есть руководство, Минздрав, профсоюз, они могли решить вопрос выплат на уровне президентства.

Ведь можно же донести информацию, что пациентов с каждым днем всё больше, а сотрудников мало, поэтому стоит вернуть выплаты. Есть деньги и на уровне министерства, у нас область большая. Нужно как-то поддержать медиков. Тем более, [что] персонал квалифицированный, который уже проработал несколько волн и всё уже знает. Когда был пик ковида, все уважали нас, понимали, как это тяжело. Плакаты рисовали, дети дарили букеты, делали фотографии, а сейчас-то мы точно так же работаем, ничего не поменялось.

Никто не знает, что будет дальше. Заболеваемость растет, а кто будет работать? Ведь если рост заболеваемости продолжится, то второй корпус опять отдадут под ковид. Кто работать-то будет?

Нам могут еще больше увеличить объем работы, а мы и так уже дошли до предела человеческих возможностей.

Ушли даже уже все идейные, которые были тут из-за чувства долга. Медсестры уходят в другие больницы, они нужны везде. Санитарская работа вообще неблагодарная, поэтому их всегда не хватало, полы мыть в магазине проще, чем в стационаре. Даже врачей много ушло.

Одно отделение уже пыталось писать президенту, другое — в наше министерство здравоохранения. Письма приходят обратно на рассмотрение главному врачу и всё на этом заканчивается, ответов тоже никто не дождался.

Я не знаю, на чём продержалась, на чувстве долга каком-то. Как бы это ни было, как громко ни говорить, но медицина — это призвание. Люди привыкли помогать. Сейчас это предел, крик о помощи. Если сейчас уйдет еще половина, то работать будет некому. Мне честно обидно, как можно распустить людей, которые столько времени отдали больнице? Это безрассудство. Зато у нас в больнице разработана миссия ценности, висят плакаты с лозунгами, что мнение каждого важно. Но это только слова», – рассказала медсестра.

В оперштабе региона отметили, что процесс выплат медработникам, занятым борьбой с коронавирусом, не останавливался. «Средства сотрудникам, работающим с COVID-19, — в том числе специалистам 24-й больницы — поступают регулярно, в середине месяца», – заявили в организации.

Главврач ГАУЗ СО «ЦГКБ № 24» же утверждает, что кадровая ситуация в медучреждении остаётся стабильной. 

«В настоящее время в нашем медучреждении работают 1053 сотрудника. Движение сотрудников — это естественный процесс для любой организации всех форм собственности. Информацию о медицинском персонале и вакансиях вы можете найти на официальном сайте нашей организации», – сказал он.

Он добавил, что для удержания сотрудников больницей обеспечиваются комфортные условия труда, ежемесячное премирование за успехи в работе, также действует коллективный договор и регулярно выполняется. А для привлечения сотрудников на вакантные должности информация размещается на сайтах поиска работы, больница участвует в ярмарках вакансий, направляет абитуриентов на целевое обучение.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры