Глава Депздрава ХМАО Алексей Добровольский в своём телеграм-канале Доктор DAA рассказал о том, что обеспокоен громкими публичными обсуждениями тяжёлых пациентов, смертельных исходов лечения и врачебных ошибок. Он отметил, что такие осложнения случаются ежедневно, но раньше их обсуждали только в стенах ординаторской с профессиональной точки зрения, а сейчас родственники и журналисты рассказывают в соцсетях все подробности течения болезни и проводимого лечения.
По его словам, это негативно влияет на качество медицинской помощи в стране в целом, а также уменьшает количество желающих стать врачами.
«Нельзя ломать судьбы хирургов, гинекологов, анестезиологов именно валом публичной ненависти. Врачи рискующих специальностей всё реже мечтают, чтобы их дети пришли в их профессию и продолжили их профессиональный путь. Поверьте, под мечом такой публичной порки не случится роста качества медицинской помощи», – сказал директор Департамента.
Он рассказал, что начинал работать хирургом почти 30 лет назад. В его практике и в практике отделений больниц, где он работал, также случались смертельные тромбоэмболии после небольших плановых операций или тяжёлые послеоперационные кровотечения.
«Всегда были крайне тяжёлые больные, были тяжёлые осложнения заболеваний, были тяжелейшие осложнений идеально выполненных операций – это всё описано в профессиональной литературе как часть работы хирурга. Нет осложнений у того, кто не оперирует.
Сегодня тяжело видеть, как такие осложнения становятся не темой тщательно подготовленных профессиональных конференций и заседаний обществ хирургов или акушеров-гинекологов, а становятся заголовками различных пабликов. Давайте ещё раз подумаем. Паблики – не место для таких обсуждений и споров», – добавил Добровольский, призвав не выносить такие обсуждения в интернет-пространство.
Как сообщалось ранее, руководитель пресс-службы Минздрава Челябинской области Мария Хворостова рассказала, почему ведомство и врачи отвечают на публичные обвинения пациентов в халатности стандартными отписками: «Проверка показала, что нарушений не было».
«Некоторые думают, что мы этой статьей любим прикрываться, но это ошибочное мнение. Эта статья скорее усложняет нашу работу в информационном поле. Подчиняясь закону, равноценно ответить на обвинения мы не можем. У меня есть мечта: чтобы в закон внесли изменения, снимающие врачебную тайну с данных о пациенте, публично обвинившем врачей. Виноваты – скажем открыто. Не виноваты – спокойно защитимся. И не будет обвинений в том, что мы прикрываемся законом», – предложила Хворостова.
Подробнее читайте: Если пациент публично обвиняет доктора, с него должны снять врачебную тайну