Сообщается, что в 2019 году во время операции хирург допустил повреждение передней стенки прямой кишки пациента с образованием сквозного дефекта в ее стенке. Во время вмешательства и по его окончанию доктор повреждения не заметил. В результате перфорации развился сепсис, пациент скончался.
Хирург вину в совершении преступления в полном объёме не признал. По его словам, в ходе операции участвующими хирургами не было допущено перфорации прямой кишки. Врач полагал, что перфорация образовалась самопроизвольно на фоне ишемии и воспалительного процесса в малом тазу, а причиной смерти пациента стала острая сердечная недостаточность, ввиду имеющейся ишемии сосудов миокарда.
Судом был допрошен эксперт, указавший, что перфорация передней стенки прямой кишки была диагностирована спустя 12 суток после операции. Однако ее поздняя диагностика, поздняя диагностика очага инфекции и поздняя повторная хирургическая операция не находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением смерти, поскольку в прямой причинно-следственной связи с причиной смерти состоит именно развитие сепсиса вследствие причиненного ранения передней стенки прямой кишки.