• Medrussia:
В Челябинской области с фельдшера хотели взыскать стоимость лекарства, которое он ввел пациенту — прокуратура оспорила это решение

В Магнитогорске прокуратура встала на сторону фельдшера, который во время выезда к пациенту использовал дорогостоящее лекарство. Руководство городской станции скорой помощи обязало медика возместить стоимость препарата, однако прокуратура сочла это нарушением трудовых прав. 

В начале 2022 года бригада скорой помощи приехала по вызову к пациенту, у которого были признаки предынфарктного состояния. Фельдшер принял решение об использовании дорогостоящего лекарства «Метализе» стоимостью около 40 тысяч рублей. Однако эксперт страховой компании при проверке отчета по лекарственным средствам пришел к выводу, что фельдшер не должен был использовать этот препарат. Руководство станции скорой помощи не подало апелляцию на решение страховщиков и переложило ответственность на медработника. 

«На станции также провели врачебную комиссию, которая пришла к выводу, что фельдшер ошибся. Станция потеряла деньги. Поэтому мы объявили работнику выговор и заключили с ним соглашение, по которому фельдшер должен был возместить стоимость препарата», — рассказал главный врач городской станции помощи Александр Шумков.

Также, по данным СМИ, сотрудника скорой помощи лишили квартальной и годовой премий. Члены медицинского профсоюза пожаловались в прокуратуру. Обращаться в суд на тот момент было поздно, так как оспорить выговор можно только в течение трех месяцев.

Подписанное соглашение о возмещении материального ущерба медорганизации прокурор потребовал расторгнуть. Главврача обязали вернуть фельдшеру уже взысканные с него 23 тысячи рублей.

«Мы не оспаривали факт медицинской ошибки. Но потребовали отменить соглашение о возврате долга, так как оно противоречит Трудовому кодексу. С работника можно взыскать стоимость прямого ущерба, но нельзя взыскать упущенную выгоду», 

— пояснила старший помощник прокурора Орджоникидзевского района Наталья Пестрякова.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры