• Medrussia:
Отец медсестры, убитой врачом во время суточного дежурства, требует 5 млн рублей от ЦРБ, в которой она работала — столько же больница платит в год за электроэнергию 

В суд поступило исковое заявление от отца убитой медсестры Ирины Жук к ОБУЗ «Фатежская ЦРБ» о компенсации морального вреда, причиненного неисполнением работодателем обязанности по обеспечению безопасных условий труда. 

Напомним, ночью 27 марта 2021 года во время суточного дежурства пьяный анестезиолог-реаниматолог Андрей Сурагин начал обнимать Жук в коридоре больницы и предложил медсестре провести с ним время. На это она ответила пощечиной, после чего врач схватил ее за плечи и прижал к стене. Медсестра стала сопротивляться, однако он избил девушку и начал душить. Когда Жук перестала подавать признаки жизни, он скрылся. 

Сам Сурагин рассказал, что, находясь на дежурстве, он выпивал вместе с ней и другими коллегами. По его словам, ближе к полуночи он сел на диван и не помнит, какие происходили события и какие действия он совершал по отношению к медсестре после этого.

19 августа 2022 Сурагин был осужден по ст. 105 УК РФ (убийство), ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 12 лет в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы на 1 год. Кроме того, суд частично удовлетворил гражданские иски родителей погибшей и взыскал с Сурагина в пользу матери 2,5 млн рублей, в пользу отца — 1,5 млн рублей. Теперь суд приступил к рассмотрению  гражданского дела о взыскании с больницы компенсации морального вреда в размере 5 млн рублей.

К сожалению, как показывает практика, замеченный в одном эпизоде пьянства на работе врач — верхушка айсберга. Распитие спиртных напитков в такой больнице — в порядке вещей как для самого «отличившегося», так и часто для коллектива. Это трудовая дисциплина, и ее организация — прямая обязанность главного врача, который зачастую в курсе происходящего и смотрит на всё сквозь пальцы.

Судя по описанию, случившееся произошло у лифта, не в какой-то отдаленной коморке. Причем это было дело не одной минуты — сперва ссора, потом пощечина, избиение и наконец удушение медицинской сестры. Неизвестно, были ли там положенную по «антитеррору» видеокамеры, и вёл ли кто-то по ним наблюдение, почему бездействовала охрана и была ли она в принципе.

Нарушенный закон об «антитерроре» вполне может стать основанием для взыскания компенсации морального ущерба в пользу отца. Кстати, сумма в пять миллионов рублей — это почти стоимость годичного контракта на поставку электроэнергии в больницу либо поставка и обслуживание лапароскопической стойки для хирургии.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры