В 2018 году Дмитрий Бакшеев убил Елену Вахрушеву, а затем расчленил ее тело и спрятал в общежитии, в котором жил. В 2019 году его приговорили к 12,5 годам колонии строгого режима. А в феврале 2020 года отбывающий срок «краснодарский каннибал» умер.
В его смерти признали виновной эндокринолога тюремной туберкулезной больницы № 19 (МОТБ-19) Лусине Григорян (ч. 2 ст. 109 УК РФ), которую приговорили к двум годам ограничения свободы. Из-за истечения сроков давности от наказания врача освободили.
Следствие посчитало, что заключенный, который болел туберкулезом, менингитом и сахарным диабетом первого типа умер от кетоацидоза, так как эндокринолог несвоевременно назначила терапию. Было проведено две экспертизы, одна из которых легла в основу дела. Согласно её выводам, смерть Бакшеева наступила из-за неверной инсулинотерапии.
Бакшеев несколько месяцев провел в тяжелом состоянии в краснодарской медико-санитарной части с туберкулезом и сахарным диабетом. Спустя несколько дней после перевода в МОТБ, 6 февраля его впервые осмотрела Григорян, назначила обследование и скорректировала лечение. 14 февраля Бакшеев впал в кому, а 16 февраля 2020 года – скончался.
Адвокат мужчины сообщал, что врач «несвоевременно дала рекомендацию контроля электролитов для решения вопроса о добавлении к лечению 4%-го хлористого калия для профилактики гипокалиемии».
Эндокринолог утверждала, что контроль за выполнением назначений лежит на лечащем враче, который проходит свидетелем. Сама Григорян – врач-консультант и не могла выполнять обязанности лечащего доктора, так как по графику выходила на работу три раза в неделю на четыре часа.
Также уголовное дело было возбуждено в отношении начальника тюремной больницы по ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая смерть человека). По версии следствия, он не предвидел смерть мужчины по причине действий своей подчиненной и не направил мужчину в медицинскую организацию, где ему могла быть оказана должная помощь.
Представляющий интересы семьи погибшего Алексей Аванесян заявил, что рассмотрение дела пытаются затянуть:
«Защита его и он сам затягивают, чтобы сроки привлечения к уголовной ответственности прошли. Они тянут, не являются на процессы. Я думаю, что это им удастся, дело будет прекращено — но не по реабилитирующим основаниям, и не лишит нас права обратиться к нему с гражданским иском».
В гражданском иске вдова требует от Мкртчяна компенсации морального вреда. Наталья Бакшеева намерена взыскать с экс-главврача пять миллионов рублей.