Врач-отоларинголог Абдусаид Махмудов переехал на работу в Москаленскую поликлинику (Омская область) по программе «Земский доктор». Он получил 1,5 млн рублей и служебную квартиру. Однако через время администрация сказала съехать с квартиры и выделила врачу дом – в нём оказалась протекающая крыша, просевший деревянный пол, а подвал во время таяния снега полностью затапливало водой. Медработник просит провести капремонт дома или передать его в собственность, чтоб отремонтировать самому. Однако власти утверждают, что жильё было в отличном состоянии, пока в него не въехал отоларинголог.
48-летний доктор работает в сельской поликлинике уже полтора года, а по договору должен отработать ещё минимум 3,5.
«Дверь не закрывалась почему-то. Полы кривые… Но думал, что это не проблема. А потом начался февраль, весна. Всё начало таять, везде вода. С крыши дома течет вода, в подвале – вода», – рассказал врач, отметив, что не живёт в доме с весны прошлого года.
В сентябре 2023 года Москаленская ЦРБ сообщила Абдусаиду, что больница не обязана предоставлять сотрудникам жилье и вообще на аренду у нее нет денег. В декабре медработник сходил на личный прием к зампрокурора региона Андрею Хамошину и рассказал о ситуации с домом. Позже в ведомстве сообщили, что администрация обязана провести капремонт дома. Прокуратура внесла представление по этому поводу главе района Александру Ряполову.
26 января на осмотр жилья приехали представители администрации и журналисты.
«Он же везде пишет жалобы, что жилье непригодно для проживания. В прошлом году мы уже приезжали, составляли акт. Есть заключение, что оно пригодно для проживания — квартира была в идеальном состоянии. И этот товарищ, наниматель, его подписал. Но за год, извините меня, если здесь не жить, то естественно», — пояснила специалист администрации Москаленского района Ирина Кашлань.
Она добавила, что в Москаленках такая местность, что везде вода и в её доме тоже такое бывает, и отметила, что ремонт сделать не могут так как в бюджете не заложены на это средства.
Сейчас Абдусаид Махмудов с женой и ребёнком живут на съёмной благоустроенной квартире и продолжают добиваться ремонта служебного дома.