Капельница – тому, кто успел
Сейчас в Суре проживает чуть меньше 1 тыс. человек. Село это в первую очередь знаменито как родина православного святого Иоанна Кронштадтского. Два года назад здесь праздновали 25-летие канонизации святого: со всей страны сюда съехались известные священники, в том числе и патриарх Кирилл, чтобы провести большой крестный ход. По слухам, сюда приезжала даже супруга премьер-министра Дмитрия Медведева. Но даже в таком, казалось бы, известном на всю страну месте неладно с оказанием медпомощи.
В сурской больнице, как и во многих других, есть только дневной стационар, плюс два ФАПа по соседству. Всего здоровьем населения здесь занимается около 20 человек. В район больные обычно ездят в экстренных случаях или если нужно на приём к узкому специалисту. «Мест в нашем стационаре всего пять, и работают они только днём, – говорят жители. – На капельницу не могут попасть все желающие. Из специалистов у нас только терапевт и стоматолог. Остальные – фельдшеры, которые ведут приём детского врача».
«Центральная районная больница расположена в Карпогорах, куда ехать около 100 км через 2 речные переправы, – рассказывает глава МО «Сурское» Ольга МЁРЗЛАЯ. – Мы обращались с просьбой, чтобы у нас работали специалисты узкого профиля или хотя бы чтобы открылись новые места для больных, но ничего не меняется».
Больных носят на руках
Отдельная тема – это дороги, по которым нужно доставлять тяжелобольных в район. «Дороги в ужасном состоянии, путь до Карпогор занимает часа три, но если есть проблемы с переправой, то все четыре,- продолжает Ольга Ивановна. – Весной переправ не бывает, начинается распута, лёд становится слабым, и мы, получается, остаёмся как на острове. Приходится где-то на лодках проплывать, а где-то пешком и на руках переносить людей. Жителям тяжело, но куда денешься».
Мы позвонили в Карпогорскую центральную районную больницу и спросили: почему нельзя направить в Суру специалистов и увеличить количество койко-мест? Вот что ответила главврач Карпогорской ЦРБ Лидия АХМЕДОВА: «От нашей больницы достаточно регулярно ездят врачи в Суру. В Суре не положены узкие специалисты по нормативу – население не такое большое. Поэтому узкие специалисты – лор, окулист, невролог и другие – постоянно выезжают туда. Кроме того, в Суре сохраняется круглосуточный сестринский пост».
Мнение:
Депутат Государственной Думы России от Архангельской области Елена ВТОРЫГИНА:
– Оптимизация, которую мы провели и на которую возлагали такие надежды, провалилась, мы получили обратный эффект. Зарплаты врачей в стране не выросли. На 47 млн сократилось число обращений наших россиян к врачам! Это не потому, что они стали здоровыми, а потому что: ну куда я из деревни-то поеду, если у меня врач ближайший в ста километрах? О какой доступности медицины мы можем говорить, когда в Суру нужно ехать через три переправы?
Сейчас решено при принятии федерального бюджета ФОМСа (Фонд обязательного медицинского страхования. – Ред.) сделать ряд поправок в отношении субъектов, потому что все субъекты разные. Архангельская область должна иметь возможность получить больше финансирования, потому что у нас труднодоступные территории. В течение двух недель все предложения должны быть собраны.
Фото: Глеб Самбуров
Источник: «АиФ»
Как сообщалось ранее, мурманские медики написали обращение к президенту России Владимиру Путину с просьбой остановить оптимизацию здравоохранения в регионе. Подробнее читайте: Разрушение здравоохранения под флагом оптимизации.