• Medrussia:
“Не клялся – не должен”

В Пензе разгорелся скандал: ночью в отделении одной из больниц пациентка сползла на пол. Один из пациентов снял это на камеру с причитаниями, что медики якобы отказались помочь и выложил в Сеть. В СМИ прошла информация, что женщина пролежала без помощи 6 часов. Однако вскоре история “равнодушных медиков” была опровергнута. Тема закрыта. Но кто снимал пациентку и поднимал шум – осталось не известно.

Автор “Медицинской России”, лор-врач Маргарита Алексеева – о “борцах” за медицинскую этику.

Кажется, мы стали забывать о том, для чего нужны медики и медицина. Что у нас с пациентами есть общий враг – болезнь, и только наши совместные усилия помогут нам победить. От слаженности и согласованности наших с пациентами усилий напрямую зависит исход этой, зачастую очень нелегкой, борьбы. В англоязычной литературе для этого используется слово complience.
Но, увы, врачей принято считать изуверами, убийцами, взяточниками и полными моральными уродами. У пациентов пропало главное условие этого самого complience – доверие. А без доверия, как мы знаем, невозможны никакие отношения. Ни личные, ни профессиональные. Почему так?
“Потому что очень много равнодушных и некомпетентных медиков с купленными дипломами!” – уверенно ответите вы. И ваш ответ окажется неверным. Да, пожалуй, свои уроды есть в каждом семействе, и в каждой профессии есть лишние люди.
Например, в нашей больнице есть бухгалтер, забывающая посчитать показатели, влияющие на нашу зарплату, а в ответ на закономерные возмущения отвечающая: “Ну пересчитаю, с авансом получите”. Еще доводилось сталкиваться с юристами, плавающими в содержании статей, на которых они типа специализируются. Да и повара в некоторых кафе готовят из рук вон плохо. И да, да, да. Есть плохие, некомпетентные врачи, которым нечего делать в медицине.
Правда лишь в том, что они, плохие специалисты, существуют. А еще в том, что их абсолютное меньшинство и долго они в профессии, как правило, не задерживаются. Так что нет, друзья. Ваш изначальный импульсивный ответ неверен.

Мы подвержены влиянию моды. И так уж вышло, что гнобить врачей – модно. Особенно после того, как правящая верхушка напрямую заявила: “Если что не нравится – жалуйтесь! Везде! Всегда! Книга жалоб! Горячие линии! Сайт минздрава! Интернет, мать его! Жалуйтесь!”
А руководство лечебного учреждения и конкретного структурного подразделения будет на это “реагировать”. Причем даже если вы пожалуетесь на цвет глаз или на то, что вас принимала брюнетка, а вам бы блондиночку…
Последствия могут быть разными: от неприятного разговора, до увольнения и суда, но реакция будет. Знаете, что случилось? Вы, дорогие мои, зажрались.
Вы, клерки, офисные работники, декретные мамки, и прочая шелуха, которых гнобят дома и не воспринимает всерьез социум – тут вдруг чувствуете свою власть.
Это ж так замечательно – нападать на человека, который, в силу статуса и сложившейся ситуации, не может ответить должным образом! Это же так легко – кричать и требовать там, где отказывать чревато. И писать, писать, писать гневные опусы в жалобные книги и в интернеты…

О, как вы любите писать!

Не умеете, делаете по восемь ошибок в слове из четырех букв. Но пишете, пишете, пишете. И вам не стыдно. Пишете откровенную, очевидную и глупую ложь, на которую ведутся, ибо модно, на форумах, в социальных сетях, на сайтах-отзывниках. Выказываете лживое возмущение, демонстрируете собственную неграмотность, но при этом умудряетесь очернить всех медработников в глазах таких же закомплексованных идиотов, как вы.
Но давайте разберемся, кто есть кто, на конкретном примере.
“А судьи кто?” – вопрошал Чацкий в бессмертной пьесе Грибоедова.

Больная женщина, пациентка стационара, так уж вышло, что среди ночи упала на пол. Ситуация рядовая. Люди периодически падают на улице, в магазинах, в офисных зданиях, да даже у себя дома. И об этих ситуациях не пишут в СМИ. О них никто не знает. Они неинтересны. Но тут. Боже, какое счастье, что нашелся благородный человек, запечатлевший факт лежащей на полу женщины, на камеру своего смартфона! Герой, с сердцем, наполненным состраданием, сочувствием и человеколюбием.
Несчастная лежит на холодном полу, а он, превозмогая душевную боль, жалость и возмущение снимает ее на камеру смартфона. Надо же, в БОЛЬНИЦЕ человек упал на пол. В больнице! Случись это на улице, я бы прошел мимо, мне плевать. Но это же…больница! Помочь несчастной женщине подняться, подать ей руку невозможно – для этого ведь нужно медицинское образование, правда?

Зато, как человек с активной гражданской позицией, я буду мужественно снимать на телефон происходящую неприятность. Нет. Я не стану звать медсестру и санитарку – она сама должна почувствовать клятводавательным органом, что что-то не так, прибежать и на своих хрупких плечах дотащить стокилограммовую женщину до кровати… Нет. Я не стану снимать, как эта медсестра пытается организовать свободных санитаров себе в помощь, ведь тогда видео не вызовет резонанса и моя жалкая личность не влипнет в “аналы” всемирной истории. Нет, меня не смущает тот факт, что претензий героиня видео по итогу не имеет – этим белохалатным тварям полезна будет очередная встряска, да и не привыкать.

Браво!

Знаете, господа возмущающиеся, любители резонансов, “сознательные граждане” и прочие, мне хорошо известно, что вы не встречали и половины тех случаев халатности, некомпетентности, хамства и откровенной жести, о которых вы так любите врать в соцсетях. И не встретите – мы все равно будем вас лечить и спасать. Часто от вас же самих и вашей глупости.

Как сообщалось ранее, история с пациенткой пензенской клинической больницы № 4, упавшей с койки и якобы долгое время лежавшей на полу без помощи медперсонала, вызвала широкий резонанс: видео с женщиной из интернета попало на федеральные телеканалы. Подробнее читайте: В Пензе опровергли информацию о «равнодушных медиках», отказавшихся помочь лежачей пациентке

Loading...
Маргарита Алексеева
Искренне и без цензуры