В Севастополе на вызове фельдшеру скорой помощи устроили скандал из-за того, что он не смог в одиночку вытащить тяжёлого пациента. Фельдшера сначала обложили матами, затем испортили документацию, взяли в заложники, а после написали кляузу на местный форум, обвинив фельдшера “во всех смертных грехах”.
Недавно одно из городских СМИ сообщило, что руку местной жительницы повредил фельдшер, не пожелавший в одиночку нести тело ее парализованного мужа. Комментариев фельдшера в сообщении, написанном со слов женщины, не было. Теперь в Сеть вышел сам “виновник” событий — с собственной версией событий.
По словам фельдшера севастопольской СМП Александра Дыренко, он в одиночку выехал на вызов к пациенту, у которого обнаружил признаки инсульта. Фельдшер посоветовал обратиться в больницу и попросил вызвавшую его женщину поискать тех, кто поможет транспортировать пациента в машину, но та стала возмущаться.
«Я ей пояснил, что ни санитаров, ни медбратьев на “скорой” уже давно нет, — говорит Александр. — В общем, дальше пошел оскорбительный монолог в мою сторону. Правда, параллельно она-таки позвонила сыну, чтобы он приехал, помог».
«Монолог продолжался и во время ожидания сына, — продолжает Александр. — И о том, что я скотина и не хочу ничего делать, и что я фашист, и что мои родители твари, и воспитали тварь, о том, что я ее не уважаю и прочее и прочее.
Когда она сказала, чтобы я проваливал, я напомнил ей о том, что мужа ее надо все-таки доставить в больницу. На что получил грубый посыл. Тогда я сказал, что надо подписать отказ в таком случае. И протянул карточку. Вместо карточки она начала вырывать всю папку, с картами прошлых пациентов и прочей меддокументацией».
По словам фельдшера, после непродолжительного перетягивания папки, он все-таки ее отпустил — из-за чего женщина по инерции ударилась рукой о край тумбочки.
«Не сильно, но кожу стесала немного, — поясняет он. — Ну а дальше она начала писать в карточке мужа (она была сверху) о том, что ей присылают больных врачей, какие-то подписи ставить и говорить, о том, что она напишет, что захочет.
«Дальше круче, — продолжает Дыренко. — Папку она не стала отдавать. И из квартиры тоже не пускала. Я вызвал милицию. И пока они не приехали — папку она не отдавала. Ну и само собой, заметив ссадину, она начала кричать о том, что это я ее ранил, что я ей заламывал руки. Потом подъехал сын, который оказался журналистом, и он поугрожал мне написанием статьи, сфоткал меня и сказал, что еще найдет меня на улице. В общем — весело. Короче — ездил я в отделение, писал объяснительные, заявления, на подстанции кучу рапортов… Чем все закончится — не знаю. Ну и отправили меня, конечно, домой».
Со слов друзей Александра, начальство фельдшера склонно считать, что он не виноват. Судя по профилю молодого человека в соцсети, он серьезно увлекается музыкой и литературой и не производит впечатление грубияна. Об этом же говорят комментарии под его постом, где Александр рассказывает о случившемся.
На вопрос, о какой предмет мебели ударила руку женщина, пытавшаяся вырвать у него папку с документами, фельдшер ответил, что это была тумбочка.
«На фотографии, приложенной к статье, видно, что характер раны ну точно невозможно было сделать руками, — пояснил Александр. — Даже если гипотетически ногтями, выглядело бы иначе. И уж точно не от сжатия руки, как там написано».
«Мама заполняла документы, в графе “пожелания” она указала: «Прошу не присылать больше больных и немощных сотрудников», — цитирует он текст с обвинениями в свой адрес. — Но, во-первых, пациент не может ничего заполнять в нашей документации: это все равно, что в стационаре медсестра даст историю болезни пациенту, и он будет сам ее писать. Во-вторых, у нас нет в медицинских картах графы “Пожелания”. Это все-таки медицинская карта больного, где записываются данные осмотра, а не книга жалоб».
Общепрофильная бригада скорой медицинской помощи, согласно приказу Министерства здравоохранения РФ, должна состоять минимум из двух медработников и водителя. Однако на практике фактически во всех регионах РФ, включая Севастополь, это правило нарушается: сотрудников в СМП остро не хватает, и часто фельдшер или врач заходят в квартиру к пациенту в одиночку.
Так есть ли смысл «скорой» тогда вообще приезжать — если нет физической возможности донести неходячего пациента до машины?
Александр Дыренко считает, что ехать к пациенту в любом случае стоит. «Я около года езжу один, — сообщил он “Примечаниям”. — До этого случая проблем не было — вокруг всегда есть люди, готовые помочь транспортировать пациента. В самых крайних случаях — можно вызвать на себя МЧС, если, допустим, пациент лежачий, в частном доме, и родственников у него нет, а вызвал он сам. Бывало и такое».
Нехватку фельдшеров в севастопольской «скорой» Александр объясняет не столько размером зарплаты, сколько спецификой этой тяжелой и часто неблагодарной работы.
«Голая ставка фельдшера сейчас 15 300, а там с ночными, колесными и прочими выплатами около 20 тысяч выходит, — рассказывает он. — Думаю, народ не только из-за зарплат не стремится на “скорую” — просто сама по себе работа не из легких. И морально и физически. Ну и определенные опасности есть — многих это отпугивает».
Авторы: Антон Обломов, Борислав Кашихин “Примечания” (г. Севастополь)
Как сообщалось ранее, в Самаре родственники пациентки написали заявление в полицию из-за того, что женщине в психозе померещилось нападение. Подробнее читайте: В Самаре опровергли избиение пациентки: был делирий