В начале июня региональные и некоторые федеральные СМИ распространили громкое заявление севастопольской общественницы Елены Голубевой. Она заявила, что медики признали свою вину в 16 детских смертях.
В начале июня севастопольская общественница Елена Голубева заявила, что местные врачи виновны в 16 детских смертях. Причем по словам женщины, медики сами признали свою вину.
В начале года лидер общественной организации «Севастополькие мамы» Елены Голубева пожаловалась в Минздрав РФ на катастрофическое положение дел в детской медицине. Ее гротескные заявления привели к тому, что в Севастополь выехала специальная комиссия.
Проверка выяснила, что в городе федерального значения у «материнства и детства» действительно есть проблемы. Это нехватка узких специалистов и, как следствие, невозможность попасть на прием, проблемы со своевременным проведением УЗИ-обследований, плачевное состояние имущественного комплекса. Во многих лечебных учреждениях, входящих в состав городской больнице №5 «Центр охраны здоровья матери и ребенка», более 30 лет не было капитального ремонта.
Факты, касающиеся катастрофически повысившейся детской смертности в регионе, подтверждений не нашли. Но Голубева продолжала гнуть свое.
«Из 18 случаев [детской смертности], о которых мы рассказывали, медики признали вину в 16 случаях, – заявила она ИА Regnum в начале июня. – Двух детей спасти было невозможно. Но и 16 потерянных жизней детей отражают катастрофическую ситуацию в севастопольской медицине. Таких показателей смертности не было никогда — даже в самые застойные украинские времена».
Однако оказалось, что следствие не обвиняло медиков в таком количестве смертей и тем более никаких массовых признаний не было.
За пять месяцев 2018 года, с января по май, в городе Севастополе родилось 1779 детей (на 154 ребенка меньше, чем за аналогичный период 2017 года), а случаев детской смертности зафиксировано 19. В медорганизациях умерло 13 детей. Два несчастных случая с летальным исходом произошли дома. Два случая детской смертности зафиксировано в Симферополе: рожениц с патологиями и недоношенностью направляют из Севастополя в перинатальный центр, и если новорожденный не выживает, его приписывают в статистику Севастополя. Один ребенок скончался от асфиксии, один — в результате ДТП.
Из 19 случаев, 11 — это дети в возрасте до 1 года, или так называемая «младенческая смертность». В 2017 году этот показатель был ниже — 6 детей за аналогичный период.
Лишь один случай, рассказала начмед севастопольского роддома №2 Елена Леванович, признан судебно-медицинской экспертизой условно предотвратимым.
«Если бы врачи вовремя выявили внутриутробную инфекцию и пролечили беременную, ее ребенок остался бы жив, посчитали эксперты, – говорит Леванович. – Остальные случаи признаны непредотвратимыми».
Чтобы подкрепить свои слова, начмед перечисляет диагнозы, указанные в статистической справке. «Генетические пороки, один случай дегеративной болезни ЦНС, один случай онкологии, один случай врожденных пороков, травмы, несовместимые с жизнью. Шум в севастопольских СМИ начался после того, как за один месяц, январь 2018, в городе было зафиксировано сразу 6 случаев детской смертности. Но судить по одному месяцу нельзя, это просто стечение обстоятельств», – говорит Леванович.
«Показатель детской смертности в Севастополе составляет 3,39 на 1000 человек, что ниже, чем в среднем по РФ, где наблюдается смертность 5,1 промилле, – приводит статистику медик. – В «дорожной карте» Минзрава РФ приведен показатель 7,5 случаев на 1000 человек, что почти в два раза выше, чем у нас в Севастополе».
Как сообщалось ранее, министр здравоохранения России Вероника Скворцова заявила в интервью, что детей, умерших в Брянском перинатальном центре, невозможно было спасти. Подробнее читайте: Вероника Скворцова: Детей скандального брянского перинатального центра невозможно было спасти