• Medrussia:
«Пластические хирурги не идут на поводу у пациента, последнее слово за врачом»

Пластический хирург Владислав Охрименко рассказал изданию DEITA.RU о своей работе и о том, кто и зачем обращается к нему за помощью.

Владиславу Охрименко 28 лет и его хирургический стаж уже составляет семь лет: начинал он с челюстно-лицевой хирургии, а последние три года занимается пластической.

Он отметил, что сделал такой выбор, потому что любит эстетику и делать людей красивыми.

«Пятьдесят процентов – это работа со скальпелем, иглодержателем, в общем, работа в операционной. А другие пятьдесят процентов — это общение с людьми. Очень сложно настроить человека психологически, подготовить к тому, что после операции могут быть синяки или отеки; донести, что потом потребуется реабилитация. Ведь волшебства не бывает: после операции должно пройти около двух недель, чтобы восстановиться. Не все бывают готовы к такой перспективе. Пытаемся объяснить, что это всё временно», – пояснил доктор.

Пациенты пластических хирургов

По его словам, конкретного возраста, в котором чаще всего обращаются к пластическому хирургу, нет, но исправить недостатки хотят люди от 18 до 70 лет.

Из них всего порядка 10% – мужчины.

«Самые частые процедуры, которые у нас в клинике проводят мужчинам — это липосакция, блефаропластика (операция по изменению формы век, разреза глаз – прим. ред.) и ринопластика. Женщины чаще всего делают увеличение груди. На втором месте блефаропластика, затем ринопластика. Еще часто им липосакции проводим», – рассказал хирург.

В общем же, пластические хирурги проводят полный спектр операций. Если же врач видит, что операция, которую просит пациент, ему не нужна и сделает только хуже, то он отказывает в её проведении. «Хирурги не идут на поводу у пациента, последнее слово все-таки за врачом», – отметил Владислав Охрименко.

Не любой каприз

Не всегда хирурги могут сделать то, что просит пациент. Например, если девушка пришла к специалисту и говорит, что ей понравился чей-то нос и она хочет такой же, то это не означает, что она за одну операцию получит желаемое.

«Нельзя подогнать себя под абсолютно другой типаж. Полностью переделать форму носа невозможно. Можно сделать что-то максимально близкое, но и то, потребуется много операций. За одну операцию это сделать нельзя.

За раз можно, например, откорректировать горбинку носа, сузить его, уменьшить проекцию, то есть скорректировать его высоту, можно укоротить. Но сделать из одного носа абсолютно другой, похожий на чей-то, – невозможно», – пояснил доктор.

Страхи перед операцией

По словам хирурга, перед операцией пациенты зачастую боятся наркоза. Особенно те, кто никогда не переносил никаких операций. Раньше в СМИ запугивали пластическими операциями, якобы после наркоза не просыпаются. Сейчас люди более грамотны в этом вопросе. Наркоз делает опытный врач анестезиолог-реаниматолог; оборудование, на котором работают современные клиники, – немецкое и швейцарское. Более того, наркоз сейчас не несет никакого вреда для организма. Есть даже такое понятие как «лечебный наркоз».

«Мы беседуем с пациентами, все это им объясняем», – рассказал специалист.

Как сообщалось ранее, до конца 2018 года Росздравнадзору поручено провести внеплановые проверки медицинских учреждений, проводящих пластические операции. Подробнее читайте: “Это нельзя объяснить логически”: врач — о новом порядке оказания помощи по пластической хирургии.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры