• Medrussia:
Глава нижегородского Минздрава: «Как министр я скорее хирург, чем терапевт»

Министр здравоохранения Нижегородской области Антон Шаклунов рассказал изданию dk.ru рассказал о проблемах и перспективах медицинской сферы в регионе.

Антон Шаклунов уверен, что серьезные решения в отрасли нужны, они назрели, поэтому необходимы кардинальные меры. Чиновникам министерства придётся работать по-новому, так как недавно назначенный глава ведомства занимается менеджментом изменения и проектной деятельностью.

«Возможно, для кого-то словосочетание «проектная деятельность» звучит угрожающе, но на деле это вещь простая и полезная. Это запараллеливание процессов.

В министерстве же, скажем так, «порученческий» тип работы. Идет длительная цепочка переписки и переадресовывания, на работу с каждым документом уходит уйма времени. В итоге поручение исполняется непонятно когда.

Проектная деятельность подразумевает анализ каждого поручения и понимание того, какие люди должны быть задействованы, и на каком этапе. И все в конечном итоге должно сойтись в одной временной точке. Мы это поручение даем сразу всем. Нужно просто выстроить график, в котором эти люди будут стыковаться.

Все действия были увязаны во времени, сразу была дата завершения.

Наша главная задача — создать условия, в которых за единицу времени можно сделать больше дел, а не совершать подвиги», – рассказал министр.

Он добавил, что люди в министерстве уже начали понимать, что изменения нужны и что конкретно требуется от них.

На данный момент был издан приказ о проектной деятельности, создана комиссия для рассмотрения и проработки более десяти проектов.

Она принимает решение о запуске того или иного проекта, дальше идет проработка тайминга. Плюс процедура защиты проектов и мотивация.

“С ней у чиновников и функционеров (речь сейчас о них, а не о врачах) есть определенные проблемы, поскольку система оплаты у нас, скажем так, инертная. Есть оклад и стимулирующие выплаты.

Любой чиновник знает, что если он не натворит чего-то совсем невообразимого, то квартальной премии его не лишат, поскольку чаще всего ее подписывают на всех. То есть, эти выплаты стимулирующими не являются.

Идея проста. Для людей, которые занимаются текущей работой, можно сохранить существующую систему оплаты. А для людей, участвующих в проектной деятельности, ежеквартальную премию если не убрать полностью, то хотя бы минимизировать. Сотрудники должны понимать, что доплачивать им будут за конкретные дела», – пояснил Антон Шаклунов.

Когда его назначили впервые на руководящую должность (главврач Чеховской райбольницы в Московской области) он заинтересовался моделями управления других медучреждений.

«Я понимал, как устроена жизнь в нашей больнице, но отдавал себе отчет: нужно узнать другие, отличные от нашей, модели функционирования.

До этого я был за границей, учился, видел, как там работают стационары. Например, клиника Майо (США, один из крупнейших частных медицинских центров мира — прим. ред.). Было интересно понять, как там выстроена система», – отметил министр.

Он добавил, что сейчас главной задач регионального здравоохранения является разделение зон ответственности.

«Хирургические отделения в области должны заниматься амбулаторной хирургией и так называемой хирургией одного дня, то есть достаточно простыми вещами, но взять их на поток, потому что больных, нуждающихся именно в такой хирургии, очень много. А сложные вещи вроде той же нейрохирургии, допустим, аневризму головного мозга (в Нижегородской области больных с этим диагнозом чуть меньше 300 человек) нельзя размазывать по всей области. Ведь чтобы научиться оперировать аневризму, надо делать минимум 60 операций в год», – пояснил чиновник.

Ещё одним приоритетным путём развития министр видит создание полного цикла проекта «Бережливая поликлиника».

«Мы все время что-то должны улучшать. Это первый постулат. Есть второй постулат: очередь незыблема. Ничто не должно вклиниваться и менять очередь. В целом «бережливая поликлиника» — это ряд параллельных проектов: новый тип регистратуры, колл-центр, электронная запись, инфомат, комфортная среда, новый формат работы участкового врача, выведение сестринского поста, организация неотложной помощи, картохранилище, которое должно быть оцифровано, и так далее. Мы уже запустили восемь пилотных «бережливых поликлиник» (в следующей волне их будет четырнадцать). В результате получили настолько хорошие результаты, что, честно говоря, сами были приятно удивлены.

Восемь «бережливых поликлиник» — это капля в море. Но как только у нас этот принцип будет внедрен во всех лечебных учреждениях, мы все почувствуем, что ситуация изменилась», – заключил Антон Шаклунов.

Как сообщалось ранее, Минздрав России утвердил порядок обезличивания сведений о пациентах, получающих медпомощь, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медосмотры или медосвидетельствования. Подробнее читайте: В Минздраве утвердили порядок обезличивания сведений о пациентах.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры