• Medrussia:
“Больше не могу”: десять деревень остались без врача из-за водителя “скорой”

Получивший известность на всю Россию терапевт Алексей Кордумов из поселка Рочегда Архангельской области покинул родную больницу из-за судебных разбирательств. Годом ранее местные жители просили наградить врача орденом “За заслуги перед Отечеством” – ведь он был единственным специалистом на десять деревень.

Каждый день медик принимал до 80 пациентов, преодолевал несколько десятков километров, чтобы добраться до больного. Что же могло довести врача до увольнения? Кордумов рассказал “Правде Севера” о служебном конфликте и судебных исках.

Саботаж обернулся судом

Все началось 21 ноября 2017 года. Тогда водители подразделения скорой помощи отказались выезжать на вызовы. Причиной назвали сломавшийся автотранспорт, ремонтировать который они не собирались, потому что этого нет в должностных обязанностях.

“Проблемы, конечно, были, поскольку транспорт старый. Новый УАЗ мы получили только в начале этого года. На первом суде – по иску водителей к больнице – они обвинили меня в том, что я не подавал заявок на запчасти. Но это не так, и в суде было доказано, что заявки подавались”.

Доктор отмечает, до этого злополучного дня водители сами ремонтировали транспорт и никаких проблем не возникало. Поэтому он считает, что этот саботаж был заранее спланирован с целью получить прибавку к зарплате, “а назвать иначе отказ ехать к больным я не могу”.

“У нас экстренная служба, мы не имеем права на забастовки, поскольку отвечаем за жизнь и здоровье людей. Как раз в тот день поступил вызов к ребёнку в Топсу – это в 20 километрах от Рочегды”, – говорит он.

В результате глава администрации предоставил свой автомобиль и до больного удалось добраться. Однако по возвращении, врач решил это так просто не оставлять и написал докладную главврачу Виноградовской ЦРБ, подразделением которой является больница в Рочегде.

Водителям вынесли выговор, однако через три дня его отменили. После, они обратились в суд с иском к районной больнице о возмещении морального вреда и получили по две тысячи рублей компенсации. А один из водителей подал в суд персонально на Кордумова.

“После победы в первом суде он вышел на работу 12 января, и мы поехали на вызов. Водитель вёл себя агрессивно, разговаривал со мной грубо: «Ты здесь никому не нужен, зачем ты приехал». Мне пришлось снова писать докладную главному врачу – об агрессивном поведении водителя. Как работать в такой обстановке, ездить по вызовам?”.

Главврач к медику прислушался и потребовал с водителя объяснительную. Тот начал угрожать Кордумову напрямую. Это слышали и коллеги доктора, которые также письменно сообщили об этом руководству ЦРБ.

“А дальше произошло совсем непонятное. Водитель взял ту мою докладную записку на имя главврача, в которой сообщалось об агрессивном поведении, и подал иск в суд: якобы я распространил сведения, порочащие его честь и достоинство. Но это была информация только для внутреннего пользования! Считаю, что я имел полное право уведомить руководство о ситуации”.

Руководство ЦРБ посчитало, что это личный конфликт с водителем, но доктор был убежден, что конфликт уже носит служебный характер.

Все ради двух тысяч?

Кордумов пришел только на предварительное судебное заседание. Тогда была назначена лингвистическая экспертиза содержания докладной записки. После, врач в суд не приходил – был на больничном.

В конце июня суд вынес решение: за нравственные страдания водителя взыскать с врача компенсацию морального вреда – две тысячи рублей (истец просил 50 тысяч), а также стоимость лингвистической экспертизы и госпошлину (ещё 5300 рублей). Кроме того, врач должен был опровергнуть перед руководством информацию из докладной.

Надо отметить, что иски о защите чести и достоинства подают обычно по публикациям в газетах или интернете. То есть должна быть какая-то аудитория, на которую распространяется информация. Но Кордумов лишь сообщил о случившемся врачу. Выходит, о проступках сотрудников, которые вредят работе всей организации, теперь нельзя говорить руководству?

К слову, “моральный вред” от докладной записки все еще не вступил в силу. Кордумов же обратился с апелляцией в областную инстанцию.

“Верните доктора!”

Местные жители после отъезда Кордумов из Рочегды пошли по инстанциям с просьбой вернуть доктора. Активистка Анна Косцова рассказывает, что поселок осиротел без врача.

“Для нас медики всегда были первые друзья. Мы знаем, как тяжело им работать в глубинке – в городе гораздо проще. Расстояния‑то у нас какие: до Березника – 50 километров, до деревни Шошельцы – 90, а Кордумов миллион раз туда ездил. Это врач в полном смысле слова. Денно и нощно – по вызовам, на приёме, никому не откажет. Сей год в ледоход по воде пробирался к больному! При этом всегда очень тактичный, вежливый, слова грубого от него не слышали. Мы своего доктора очень ценим и уважаем”.

Сам Кордумов уже нашёл работу в Архангельске, вообще не связанную с медициной, говорит: «Понял, что не могу больше!». Коллеги из Виноградовского района звонили, звали назад. А потом Кордумова пригласили в областной минздрав.

“Достигнута договорённость, что я выхожу на работу в Виноградовскую ЦРБ, – рассказал Алексей Леонидович. – Буду там за педиатра, терапевта, плюс дежурства. Работы предстоит много. Своих пациентов из Рочегды тоже буду принимать, конечно же. Только теперь им придётся ездить в Березник…”.

Правда, чтобы добраться до доктора, придется преодолеть 50 км и выложить из кармана 150 рублей в одну сторону за паромную переправу и автобус, который ездит три раза в неделю.

В настоящее время несколько тысяч человек обслуживают только фельдшера и медсёстры. Молодежь в поселок не заставишь приехать, а нового терапевта искать надо. Местные жители боятся, что теперь больницу точно закроют. Что станется с Богом забытыми деревнями, и кто теперь поедет их лечить – неизвестно.

Как сообщалось ранее, в посёлке Рочегда, расположенном в пяти часах езды от Архангельска, местные врачи сражаются за свою больницу, вопреки законодательству. Подробнее читайте: Борются за медицину, чтобы выжить.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры