• Medrussia:
Травматолог: Большое упущение в подготовке специалистов то, что студенты не работают санитарами

Врач травматолог-ортопед, заведующий травматологическим отделением Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи Степан Тордуин рассказал изданию sakhalife.ru о становлении травматологии в регионе.

 «Медицина — мое призвание, — рассказал он. — На выбор профессии, возможно, повлияло то, что заболела и умерла мама, когда мне было 10 лет. Тогда, наверное, я впервые задумался, что надо помогать людям, чтобы они меньше умирали».

Многие интересуются его фамилией, а он сам объясняет: «Фамилия у меня старинная якутская, по матери. По маминой линии в моей родословной очень много костоправов, травников, кузнецов, их имена довольно широко известны в Таттинском районе».

До 2006 года Степан Тордуин работал врачом, потом стал заведующим травматологическим отделением больницы.

«Мы много оперировали, очень сложные операции делали по тем временам, — вспоминает он, —  работать было, трудно, не было хорошего инструментария, да и обеспечение расходным материалом оставляло желать лучшего. Оперативная активность была очень низкая, поскольку лучшей методикой тогда считалось консервативное лечение. С развитием травматологической службы мы начали больше выезжать в центральные клиники, обучаться по тематическому усовершенствованию». 

В 2006-ом ортопедо-травматологическое отделение больницы разделили на ортопедическое и травматологическое. Это было велением времени.

«Меня поставили заведовать экстренной травматологией. Благодаря разделению, у нас появилась возможность отстаивать новые направления травматологии, обучать своих докторов новым методикам, обучили сразу двоих специалистов по вертебрологии, начали работать над проблемами переломов позвоночника и с переломами костей таза. Потом широко пошли в ход интрамедуллярные штифты, благодаря чему мы сократили послеоперационный койко-день почти в два раза, появилась возможность оказать помощь большему количеству больных. С тех пор мы работаем на сокращение сроков лечения. В экстренной травматологии надо быть в курсе всего нового, знать, что происходит в мире травматологии и ортопедии, своевременно внедрять новшества и новые импланты в свою работу», – рассказал врач.

Он отметил, что переломным в травматологии были 1996-97 года, когда появились новые системы, технологии и методики. Впервые появилась тогда швейцарская система АО, которая предполагала оперативное лечение переломов, она только начала внедряться в России.

«Это было очень интересно, мы стали много ездить, учиться, потом внедряли это в своем отделении. Кампания «АЛРОСА» закупила первые импланты «Mathys» для Мирного, потом, благодаря Реве Захаровичу Алексееву, они были приобретены городской больницей. Это было начало, а сейчас мы работаем с суперсовременными расходными материалами, которыми пользуются в Европе. Недавно я был в Лондоне, побывал в поликлинике, принял участие в мастер-классе, посмотрел, как работают их специалисты, обучился модифицированной технологии травматологических операций. Принцип работы такой же, каким пользуемся мы у себя. Должен сказать, в плане условий работы нам с лондонскими больницами не сравниться, у них прекрасное, новейшее оборудование,  обширные операционные залы, но, в сущности, они делают то же, что и мы, те же методики, те же подходы. Узнав, как и чем мы работаем, наши лондонские коллеги сказали: «Вы молодцы, у вас все здорово, если вы так работаете».  А еще я бы добавил, что у нас отношение к пациентам совсем другое, более человечное что ли… Там люди столько медицинских услуг, что получают наши пациенты, бесплатно не получают. Побывав в Лондоне, я еще раз убедился, что главное не условия, в которых ты работаешь, а твое желание работать, отношение к пациенту, твои руки и голова, твои знания. В нашей больнице созданы все условия для оказания высокотехнологичной помощи, я бы хотел, чтобы то, что у нас сложилось, сохранилось, чтобы все направления работы больницы развивались гармонично. В любой области медицинский работник должен работать во благо человека, это для нас главное. Человек должен быть здоров во благо своих родителей, детей, во благо своей семьи, во благо города, республики, страны, наконец, и это во многом зависит от нас, медицинских работников», – отметил травматолог.

Новых хирургических технологий и современного инструментария на сегодняшний день довольно много. Особенно это ощутимо в плане оперативных вмешательств. На сегодняшний день многие высокотехнологичные операции для травматологов Республиканской больницы №2-Центра экстренной медицинской помощи стали повседневной работой. Широко используя современные методики для успешного лечения заболеваний опорно-двигательной системы, травматологи гордятся тем, что многие тяжелые и сложные пациенты, которые раньше считались безнадежными, выздоравливают и уходят «на своих ногах».

«До 1994-95 годов у нас не было интернатуры по травматологии, так что мы, Сергей СОФРОНОВ, Светлана СЕМЕНОВА, Александра ГЕРАСИМОВА и я,  первыми прошли ее на базе городской клинической больницы. Способствовал этому главный внештатный травматолог Виктор Сергеевич ВЕРЕВКИН. — До этого наша профессия начиналась на базе хирургии, и мы назывались хирурги-травматологи, поскольку уже с профессией хирурга проходили травматологическую специализацию. После нас интернатуру прошли здесь многие травматологи. Так, благодаря изменениям в подготовке травматологов, появились собственно травматологи», – пояснил Степан Тордуин.

Он добавил, что большим плюсом для его поколения в плане подготовки к работе было то, что все студенты работали в больнице санитарами, операционными медсестрами и медбратьями, чтобы тесно соприкасаться со своей будущей работой.

«Сейчас такой системы, к сожалению, нет, и многие выпускники мединститута долго адаптируются и часто не могут найти себя в профессии. Для того, чтобы стать хорошим специалистом, надо поработать лет пять-шесть, только тогда можно понять, сможешь работать врачом или нет. Я считаю, что это большое упущение в подготовке специалистов», – добавил врач.

«Я уже говорил о том времени, когда предпочтение отдавалось консервативному лечению, так вот, как говорится, палка о двух концах, новое поколение утеряло эту методику. Это, я считаю, тоже упущение, и мое, как заведующего, и тех, кто готовит травматологов. Не во всех наших больницах в районах есть такие возможности, как в нашей больнице, чтобы делать высокотехнологичные вмешательства, многие операции возможны только в условиях нашей больницы. Поэтому там-то как раз пригодились бы консервативные методы лечения», – заключил травматолог.

Как сообщалось ранее, в нашей стране начало подрастать «стеклянное» поколение. Подробнее читайте: Врач-травматолог: «Детям важно узнать, что такое боль, чтобы впредь ее избежать».

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры