• Medrussia:
«Пересадка двух почек сразу, фонендоскоп в операционной»: врач – об ошибках в сериале “Склифосовский”

Сотрудник Научно-исследовательского института скорой помощи имени Склифосовского, пожелавший остаться анонимным, рассказал EG.RU об ошибках, которые допустили создатели телесериала о медиках «Склифосовский».

«Все прекрасно понимают, что “Склифосовский” — это не документальный фильм, и его авторы хотели показать зрителю простые человеческие отношения между героями, показать работу медиков в целом, даже в каком-то смысле популяризировать профессию медработника.

А мелочи, которыми сопровождается работа хирургов и медсестер, здесь были не так важны. Мы, люди с медицинским образованием, их видим, однако у большинства телезрителей такого образования нет, и, соответственно, никто не заметит, что хирург не слишком уверенно держит скальпель», — отметил собеседник.

Но об ошибках, обнаруженных во время просмотра сериала, он все же рассказал.

Болтливые хирурги

«Главной ошибкой сериала можно, пожалуй, назвать то, что во время операций хирурги слишком уж увлечены своими личными разговорами. На самом деле в операционной, в зависимости от отделения и хирурга, может играть музыка, могут вестись и беседы на отвлеченные темы. Понятно, что диалоги, которые происходят во время настоящих операций, зрителю показались бы слишком скучными, так как они наполнены профессиональными терминами, а в самые ответственные моменты — долгими паузами, но вот эта болтовня действительно сильно расходится с реальностью и искажает представление людей о работе хирургов», — сказал представитель НИИ.

Технические ошибки

«Мелких ошибок в этом фильме немало. К примеру, в одной из серий доктор Брагин отправляет доставленного в НИИ пациента с пулевым ранением, истекающего кровью, на УЗИ, хотя бедолагу нужно срочно везти в реанимацию», — говорит специалист.

Забавным показался эксперту и тот факт, что в операционной можно увидеть врачей с фонендоскопами на шеях. Этот медицинский прибор стал прямо-таки неизменным атрибутом фильмов о медиках, будто врачи без него — и не врачи вовсе.

«Ошибка есть и в том, что врач перед операцией моется, надевает стерильный костюм и перчатки, а затем идет курить и стоит, разговаривая с кем-то. Не нужно заканчивать мединститут для того, чтобы знать: готовый к операции врач уже ни до чего дотрагивается и идет прямиком в операционную. К тому же во время операции в сериале врачи сами поправляют на себе маски, а это тоже недопустимо», — заявил сотрудник «Склифа».

Не «Доктор Хаус»

Другой сотрудник НИИ, по имени Сергей, констатировал тот факт, что российские сериалы о медиках, к сожалению, пока отстают от тех же американских.

«Все расходится с действительностью. Начиная с приёмного отделения и заканчивая всем лечебным процессом. Медицинские манипуляции заставляют смеяться во весь голос, а от реплик актеров – «врачей» просто волосы на теле шевелятся.

Пресловутый «Доктор Хаус», тоже являясь огромной выдумкой, явно имеет хороших медицинских консультантов. В наших же медицинских сериалах хотят сделать только картинку. Снимали какой-то сериал в морге, в присутствии сотрудников этого самого морга. Положили актрису, играющую труп, на стол в какой-то замысловатой позе. Врачи сказали, что так не лежат трупы на секционном столе – это неправильно. На что съемочная группа ответила, что им не нужно правильно. Им нужно эффектно. И этим все сказано».

Другие ошибки

  • Брагин в шестом сезоне приходит навестить жену и новорожденную дочку вместе со старшей дочерью. На самом деле навестить женщину, даже если она рожала по контракту, могут лишь взрослые. Детей в палату к молодой матери пускать не положено, так как это и риск для их психического здоровья (мало ли что там можно увидеть), и риск инфицирования внутрибольничной инфекцией.
  • Медсестра, введя пациенту иглу в вену, не снимает с руки жгут.
  • Во время интубации трахеи в одной из сцен специалисты держат инструмент неправильно, задом наперед.
  • Хирург, делавший трансплантацию сердца Кривицкому, говорит, что почки донора пересадили молодому парню. Неточность состоит в том, что почки пересаживают по одной, а не по две сразу, и в данном случае от одного донора их должны были получить сразу два реципиента.
  • Кривицкий после пересадки сердца должен был носить маску на лице, ведь человек, переживший подобную операцию, принимает препараты, убивающие иммунитет, и становится очень уязвим к инфекциям.
  • Практически во время каждой операции в сериале у пациента происходит остановка сердца. На самом деле это не такое уж частое явление.

Фото: Кадр из сериала “Склифосовский”

Как сообщалось ранее, судебно-медицинский эксперт Алексей Решетун для YouTube-канала «ЖИЗА» в проекте «20 глупых вопросов» рассказал о воровстве органов, страхе смерти и навеянных мифах о судмедэкспертах. Подробнее читайте: Судмедэксперт: Органы никто не ворует — как минимум, они непригодны для торговли.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры