• Medrussia:
Челябинский Минздрав рассматривает возможность передачи машин «скорой» частникам

Станция скорой помощи в Копейске (Челябинская область) может остаться без собственных машин, а выезжать к пациентам, в таком случае, будет частный спецтранспорт, передаёт 74.ru.

Сейчас руководство медорганизации прорабатывает пилотный для региона проект. Что ждёт сотрудников, кому выгодны такие перемены, кто может претендовать на госконтракт и чем это обернётся простым гражданам планируют рассказать на встрече, которая состоится 10 октября.

О грядущем отказе от собственных машин работники станции скорой медпомощи в Копейске узнали от руководства на днях. Автопарк для перевозки бригад медиков и пациентов планируется полностью арендовать у частной компании. Она же возьмёт на себя обслуживание и замену спецтранспорта. Эта модель позволит исключить простои из-за поломок и обеспечить врачам всегда новые машины. Но сотрудники скорой опасаются, что перемены вызовут сокращение штата водителей и негативно отразятся на пациентах.

«Нам говорят, что в Копейск придёт пермская аутсорсинговая компания. На нашем городе решили опробовать сотрудничество с частной фирмой. Говорят, что станции скорой помощи невыгодно содержание машин, и поэтому их будут арендовать. Эта программа ещё при Медведеве разрабатывалась и в каких-то регионах уже действует, — рассказал один из работников копейской скорой. — Наших водителей якобы уберут. Фирма поставит свои машины с собственными водителями. Возможно, нашим водителям предложат перейти туда. Объявили о собрании, на котором должны рассказать, как теперь будем работать и чем будем заниматься».

Главврач СМП подтвердил переход на такой вид сотрудничества, но делать какие-то выводы об этом пока не спешит, призывая не сеять панику.

«Перед нами действительно поставили такую задачу. Это исходит и от президента, и от челябинского правительства, — рассказал Александр Осипов. — Это не переход ради перехода. Мы ищем возможность какой-то экономии и не заинтересованы работать в ущерб себе. Каждый должен заниматься своим делом: медицинская организация — лечением больных, а транспортники должны предоставлять машины. Ни для населения, ни для водителей ничего не меняется. Те же водители будут у нас работать, если захотят остаться. Машины только будут новые. Это несколько плюсов одновременно. Проблемы могут быть в организации процесса, но это рабочие моменты, они решаются. О чём-то конкретном говорить ещё рано. Тендер на оказание услуг пока не объявляли. Мы только готовим документы. Может быть, в ближайшее время опубликуем заявку. И уже с тем, кто выиграет аукцион, будем детально обсуждать дальнейшую работу».

По нормативу Копейску с населением 150 тысяч человек требуется минимум 15 машин скорой помощи. Сейчас здесь круглосуточно работают 12 выездных бригад. Ещё три санитарные машины находятся в ремонте или готовятся к списанию. Но больших надежд, что аутсорсинг восполнит недостачу транспорта, у главврача станции скорой нет.

«Будем рассматривать этот вопрос, если будет экономия и выгода какая-то. Но у нас же другая проблема — если по договору за те же деньги вместо 12 машин нам будут поставлять 15, мы их просто не сможем бригадами укомплектовать из-за дефицита медицинских кадров», — сетует Александр Осипов.

«Модель зарекомендовала себя. На неё переходит всё больше регионов. В условиях, когда есть реальный дефицит бюджета, это очень хороший инструмент, который позволяет за короткий срок получить новый автопарк. Это должна быть политическая воля, — комментирует владелец компании — пермский бизнесмен Евгений Фридман. — Расходы станции скорой помощи на содержание машин и аутсорсинг перевозок примерно одинаковы. Но для регионального бюджета экономия на покупке машин. Один хороший автомобиль стоит два — два с половиной миллиона рублей. А его раз в пять лет надо менять. Это будет заботой аутсорсинговой компании. Для населения по существу ничего не меняется, кроме того, что появляются новые машины. Как была бесплатно скорая помощь, так и остаётся. Это просто организационная модель, при которой главврач не сам обеспечивает свои машины ремонтом, топливом, водителями, а нанимает специализированную транспортную компанию. Как корпоративное такси для скорой помощи. Водители у нас не ремонтируют автомобили — этим занимаются специализированные центры дистрибьюторов. Все машины у нас новые и на гарантии, это обычно «Форд» или «Мерседес». По контракту водитель является членом бригады скорой помощи. При заходе в новый регион наша задача всегда — максимально сохранить действующий коллектив».

В Минздраве Челябинской области пока только присматриваются к опыту соседних регионов, и решение о переводе транспорта станций скорой помощи в частные руки ещё не принято.

«Эта тема действительно прорабатывается, обсуждается, рассматривается всесторонне с участием специалистов. Но о чём-то конкретном говорить пока что рано. Это всё очень предварительно, — рассказали в пресс-службе Минздрава Челябинской области. — В любом случае, когда будет уже какой-то итог этих обсуждений и понимание, когда, как и в каком виде это должно заработать, мы об этом обязательно сообщим. Прежде чем опробовать этот вариант, надо подготовиться к такому переходу и посмотреть, как это будет работать».

Как сообщалось ранее, Минздрав пока не определился с вопросом передачи транспортных услуг «скорой помощи» на аутсорсинг. В ведомстве до сих пор оценивают эффективность такой модели. Подробнее читайте: Минздрав пока не готов отдать «скорую помощь» на аутсорсинг.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры