Доктор медицинских наук, владелец Dr. Grishkyan Clinic Давид Гришкян рассказал ok-magazine.ru о пластической хирургии в России, её трендах мифах и тонкостях и о том, как строятся отношения между пластическим хирургом и пациентом.
Давид Гришкян отметил, что не согласен с теми, кто называет пластических хирургов художниками, так как пластическая хирургия – в первую очередь точная наука.
«Это анатомия, математика, антропология плюс понимание эстетики. Если хирург называет себя художником, то от него надо бежать, а то он такого нарисует… (смеется) Хирург — анализатор, который оценивает все последствия своего вмешательства. Возьмем, например, веки. Если нижние показывают только возраст, то верхние, вместе с бровями, — пол, сексуальность, эмоции… Все учесть и сделать — это тоже искусство, но другое», – отметил хирург.
Он пояснил, что каждый специалист должен иметь в открытом доступе свои дипломы об образовании – института, ординатуры и пластической хирургии.
Во-вторых, нужно смотреть, в каком месте принимает врач – в клинике, офисе, подвале? Также стоит смотреть, как выглядит врач: в костюме он или в хирургическом халате.
Перед приёмом врач советует посмотреть фотографии работ хирурга. И главное – говорить со своим врачом, чтобы понять, вызывает ли он у вас доверие.
При этом, если вы пришли к пластическому хирургу с одной проблемой, а он начинает находить у вас другие – это неправильно, но ничего такого в этом нет, так как он, как специалист, видит больше.
Он привёл пример, что, если пришёл пациент за красивым носом, но врач видит, что у него маленький подбородок, который тоже нуждается в коррекции, то он ему об этом скажет, иначе этот красивый нос просто не будет смотреться.
В таком случае, если пациент доверяет своему хирургу, то скажет спасибо за такое замечание.
«Развею один миф — о том, что хирургу только попадись в руки, он тебе… Врачи, которые практикуют давно и наработали себе имя, выбирают пациентов точно так же, как пациенты выбирают их. Мы, бывает, одному-двум в день отказываем, сколько бы не платили. Потому что у нас задача не просто сделать операцию, а сделать так, чтобы пациент остался доволен и порекомендовал нас. Лично я изучаю не только ту зону, которая не нравится пациенту, а все лицо, ведь если мы говорим о коррекции, например, носа, то нос надо «вписать» в лицо», – рассказал Давид Гришкян.
По его словам, в России сейчас очень высокий уровень пластической хирургии. В конце 90-х, когда государство открылось для других, в Россию приехало большое количество иностранных врачей, у которых российские коллеги стали активно учиться.
В 2000-х годах каждый десятый пациент ехал оперироваться за границу, сейчас – это единицы. При этом начали ехать и в Россию.
«Сейчас человек должен быть естественным, чуть моложе своего возраста или своего возраста, но очень ухоженный, и ничто не должно выдавать поход к хирургу. В этом помогает малоинвазивная хирургия, липофилинг — это метод коррекции путем введения собственного жира в нужные зоны», – отметил специалист.
Ещё он рассказал о мифах, связанных с жиром.По его словам, жир никуда не мигрирует и не рассасывается. На лице он приживается прекрасно. Если вы худеете или полнеете, пересаженный жир подвергается тем же процессам. Кроме того, он обладает регенеративными свойствами.
«Мы узнали об этом благодаря клиентам, у которых кожа после коррекции стала значительно лучше. То есть вы омолаживаетесь не только визуально, но и внутренне. Но делать липофилинг нужно только у тех, кто этим занимается как основным видом пластики, потому что эта процедура простая с виду и очень сложная на самом деле — каждое движение, каждый штрих имеет большое значение», – подчеркнул хирург.
Давид Гришкян рассказал, что к нему часто приезжают на сложные операции, иногда нужно переделывать после других.
«Приезжала недавно пациентка с третичной операцией. Ей два раза делали нос до меня, она была в депрессии, мы ей все исправили, теперь приезжала за другой операцией. Очень много пациентов приходит с проблемными веками — радикально, некрасиво им где-то сделали, тоже помогаем.
Как сообщалось ранее, рентген, томограф, переливание крови — все это излишества, не нужные маленькой частной клинике, говорят пластические хирурги. И добавляют: высокие требования в новом приказе Минздрава убивают отрасль. Они же, чуть что, отправляют своих «затяжелевших» пациентов в государственные больницы. Но почему бюджет должен оплачивать частные косяки. Подробнее читайте: «Если пластический хирург косячит, разгребать за ним будет доктор на госокладе».