• Medrussia:
Дело об ампутации «не той ноги» раздувает один сын пациентки, второй – благодарен врачам за спасение матери

В Воронеже продолжается история с ампутацией «не той» ноги 89-летней Марии Дроновой. Следственный комитет уже начал проверку случившегося после заявления родственников женщины, предаёт «МОЁ!».

Оказалось, что недоволен работой врачей только младший сын пациентки Андрей Дронов, старший сын Игорь уже написал расписку медработникам, что не имеет к ним никаких претензий.

«К врачам я лично не имею никаких претензий, – говорит Игорь Дронов. – Мы привезли по скорой помощи мать с просьбой, чтобы они её спасли. Они сделали всё возможное, и мы благодарны им за это. Почему Андрей раздувает эту историю, я не знаю».

Напомним, что Андрей Дронов уверен, что врачи перепутали ногу и ампутировали ту, что была в хорошем состоянии. Поэтому через три дня им пришлось проводить ампутацию второй ноги, которая изначально была написана в направлении.

Главврач горбольницы № 3 Сергей Шамсутдинов рассказал, что удаление левой ноги было не ошибкой, а вынужденной мерой для спасения её жизни.

В Воронеже продолжается история с ампутацией «не той» ноги 89-летней Марии Дроновой. Следственный комитет уже начал проверку случившегося после заявления родственников женщины, предаёт «МОЁ!». Оказалось, что недоволен работой врачей только младший сын пациентки Андрей Дронов, старший сын Игорь уже написал расписку медработникам, что не имеет к ним никаких претензий.
Состояние ног пациентки перед операцией

«Мария Дронова поступила в приёмное отделение нашей больницы 4 ноября по «скорой», – рассказывает главный врач городской больницы №3 Сергей Шамсутдинов. – Пациентка была в тяжёлом состоянии, у неё было двухстороннее поражение двух конечностей: правая нога была с глубоким омертвлением тканей, левая же была визуально поражена в меньшей степени. Но спасти их было уже невозможно, только ампутация. Провести операцию и ампутировать сразу обе ноги было нельзя. Во-первых, преклонный возраст, во-вторых, женщина была в очень ослабленном состоянии. Слишком большие риски, Мария Дронова могла просто не перенести операцию. Поэтому мы родственникам сказали, что оперировать придётся в два этапа. Врачи собрали консилиум, и в тот же день прооперировали женщину, «отняв» у неё левую ногу. Почему ампутировали именно её, а не ту, на которой визуально болезнь была более ярко выражена? Потому что её состояние, вследствие острого нарушения кровообращения, представляло наибольшую угрозу для жизни больной. Повторюсь, угрозу не здоровью, а жизни».

Он добавил, что родственникам было известно о двойной ампутации и о том, что в первую очередь врачи «удалят» левую ногу. Они подписывали согласие, которое позже младший сын пациентки порвал.

«Отмечу, что младший сын Марии Дроновой винит врачей и всем журналистам заявляет, что мы «отрезали» его матери здоровую ногу. Левая нога была нездоровая, человек 10 лет болен. Ещё в августе, когда пациентка проходила лечение в железнодорожной больнице, врачи говорили, что, к сожалению, спасти ноги не получится. К нам человек попал экстренно и перед нами стоял вопрос только в очередности по ампутации ног. Мы пытались спасти жизнь пациентки», – заключил главврач.

Как сообщалось ранее, в Воронеже родственники пожилой пациентки через СМИ обвинили врачей в том, что они по ошибке ампутировали ей не ту ногу. Врачи отрицают это, заявляя, что операция прошла по показаниям. Следственный комитет уже начал проверку. Подробнее читайте: В Воронеже родственники пациентки обвинили врачей в ампутации не той ноги.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры