Другая сторона баррикад проявила себя довольно скоро после инцидента с “Хоть ты сдохни”. Хамоватая пациентка, точнее, родственница пациентки, пришла в кабинет к врачу и… в общем, вы наблюдали видео, пересказывать его нет смысла. Вкратце – на административную статью “Оскорбление” мадам наговорила. Но будет ли она наказана? Очевидно, что нет.
Тут внезапно вспомнится, что аудио/видео, записанное без ведома и согласия, не является уликой (насколько этот аргумент был весомым в ситуации с Гречкиной – ну все же помнят?). Появится толпа народа, кричащего, что это МАТЬ, которая переживает за своего ребенка, и любая мать за своё чадо горло перегрызет.
Будет ли резонанс? Нет, не будет.
Сейчас модно считать уродами и врагами врачей, а показывать объективно неправых пациентов – это не тренд. Это идёт поперёк основной линии, и в какой-то степени оправдывает врачей. Что не выгодно.
Резонанса не будет. Мадам за свое поведение наказана не будет.
А врач будет, вероятнее всего. Мать-героиня обязательно напишет жалобу, которую, конечно, рассмотрят в её пользу. Ещё и позвонят, и извинятся, укрепив в её сознании мысль, что всё она сделала правильно и в следующий раз можно поступить так же, а то и пожестче.
Мадам будет оправдана – ведь это мать, переживающая за ребёнка. Вот только вы упускаете из виду тот факт, что переживать можно адекватно. Человек тем и отличается от животного, что он в состоянии держать под контролем свои инстинкты и эмоции. Иногда нужно ругаться, драться, “грызть глотку”- бывают такие ситуации. Но это ситуации реальной опасности и риска. И наши капризы, наши “хочу” к таким ситуациям не относятся. Взрослый человек, а уж тем более родитель, должен спокойно воспринимать тот факт, что помимо лично его удобств и желаний есть огромный мир и другие люди. И это у самого себя он любимый и единственный, а для других людей он просто один из многих. Особенно для врачей.
Именно для этого существуют правила сортировки больных – врач, конечно, примет тяжёлого и острого больного в первую очередь, а всех прочих – по записи. Правила существуют для того, чтобы сделать помощь и врачей доступнее, чтобы упорядочить их работу и сократить время ожидания. И, нарушая эти правила, господа пациенты вредят прежде всего себе.
Ещё вопрос – в каком эмоциональном состоянии находится врач после инцидента и как оно повлияет на качество его работы? Не надо кричать, что врач обязан быть эмоционально устойчивым. Врач является человеком, напомню, а человеку (любому) неприятно, когда на него агрессивно нападают и называют идиотом.
Так что прекрасная мать навредила не только себе, но и людям, которые пришли на приём после неё.
Но, в который раз повторюсь: ей ничего за это не будет. Она не почувствует никаких последствий – даже абсолютно заслуженное осуждение на неё не обрушится.
Она не врач. Она не связана по рукам и ногам размытыми и высокопарными понятиями этики и деонтологии, да к тому же – она переживает за своего ребёнка. Поэтому ей можно. И даже если бы она ударила врача – это тоже сошло бы с рук. Это тоже потому, что “ребёнок болеет, мать на эмоциях”.
Ей можно всё. Любому пациенту можно всё.
А врачу?..
Врачу, как видим, небезопасно даже уворачиваться от плевков и закрываться от пощёчин. Врачу можно лишь покорно вздыхать и подставлять левую щеку после удара по правой, а когда щёки закончатся – начать подставлять жизненно важные органы.
Так считают все. Даже родственники врачей и их близкое окружение. Они вздыхают, разводят руками – “Профессия такая, что ж поделать”.
Именно поэтому Гречкины и истерические мамаши всегда будут правы. Именно поэтому вырванные из контекста “хоть ты сдохни” будут поводом для резонанса и обсасывания всеми существующими СМИ.
Автор: Маргарита Алексеева
Как сообщалось ранее, в Ангарске (Иркутская область) женщина устроила скандал на приёме у врача. Она требовала срочно принять её ребёнка, утверждая, что он травмирован. Подробнее читайте: «Не картавь, идиот! Ты не врач, что ли?»: В Ангарске женщина устроила скандал на приёме.