• Medrussia:
Московский психиатр осталась без работы из-за отказа работать за четверых

«А можно я попозже вам перезвоню? Я в дороге сейчас, еду на собеседование, пытаюсь устроиться развозчиком пиццы…»

Врач-психиатр с 18-летним стажем сейчас – человек, перед которым закрыты все двери. В мае прошлого года её уволили из ГБУЗ “Психиатрическая больница” за то, что она не согласилась с условиями, предложенными новым руководством:

– Пришёл новый главврач-оптимизатор. Прежде мы вели по 2 участка на 1 ставку. Новый главврач ввел кощунственные правила, что и на одну ставку физически стало невозможно работать. Кроме того, нам предложили объединиться в пары и на время отпуска или болезни коллеги вести свои два и его два участка. То есть, четыре. Я отказалась.  Я отстаивала возможность вести на свою одну ставку один участок (существует норматив: 25 тысяч человек взрослого населения на одного врача). Но не 50-100 тысяч!

Психоневрологический диспансер, где работала врач, оказывает амбулаторную помощь. Участковые психиатры ведут приём в медучреждении, посещают больных на дому. Всё как в обычной поликлинике.

– На моём участке очень много неходящих пожилых людей. Следовательно, я должна была чаще, чем другие доктора, посещать своих подопечных на дому. Кроме того, у нас был с главврачом ещё один камень преткновения: за три с половиной года работы в этой больнице мне так и не выделили кабинета. Прием я вела в кабинете другого врача, который работал в другую смену. Это 5 часов, а рабочий день длился семь с половиной часов. То есть, мне негде было работать с медицинской документацией. А примерно половина работы участкового психиатра – это ответы на запросы, заполнение посыльных листов и прочая бумажно-телефонно-компьютерная работа. Руководство отказывало в предоставлении мне рабочего места для выполнения этой работы.

Пытаясь отстоять своё право на адекватные условия работы, психиатр обратилась в прокуратуру и инспекцию труда.

– Работодателя стали проверять и вынесли незначительное административное наказание за невыдачу спецодежды. Это ещё больше осложнило наши с ним отношения.  Что же касается вопроса об огромной нагрузке, то инспекция труда и прокуратура отписались, что количество населения и нагрузка на врача их не касается, это является предметом индивидуального трудового спора, – рассказывает она. – Поэтому работодатель и не побоялся выкинуть меня на улицу.

25 тысяч человек, поясняет врач, это рекомендуемый норматив. Оказалось, что на деле работодатель может не следовать этой рекомендации и заставить врача вести столько народу, сколько посчитает нужным.

– То, что врач не в состоянии вынести в разы завышенную нагрузку – никого не касается.  Сама работа мне очень нравилась, поэтому я отстаивала свои права до последнего, хотя мне неоднократно предлагали «уйти самой и без проблем».

В конечном итоге разногласия с руководством медучреждения привели к фатальным для доктора последствиям. За её отказом принять пациентов с другого участка последовало дисциплинарное взыскание и расторжение трудового договора по п.5 ч.1 ст.81 ТК РФ. С такой записью в трудовой книжке найти работу по специальности просто невозможно, рассказывает врач.

–  С мая 2018 я пытаюсь добиться восстановления на работе, но всё безрезультатно.  На другую работу в медучреждения меня не берут из-за испорченной трудовой. Суд первой инстанции я проиграла, хотя и у меня, и у адвокатов была полная уверенность в моей победе на суде. Ситуация практически безвыходная. Я многодетная мать. В данный момент мой супруг тоже не работает (его работодатель закрыл свою фирму и попросил написать заявление по собственному желанию, в противном случае грозил уволить по статье). Все наши сбережения на исходе и, если не изменится ситуация, скоро нам станет нечем кормить детей. В пособии для малоимущих нам отказывают, так как год назад наши с мужем зарплаты были выше среднего. То, что нам фактически не на что жить, никого не волнует.

В ноябре прошлого года она подала в Симоновский районный суд апелляционную жалобу. Она находится на рассмотрении.

В больнице комментировать ситуацию отказались, рекомендуя обратиться в Департамент здравоохранения, куда направлен запрос.

Как сообщалось ранее, психиатр с 25-летним стажем Ирина Яцыненко пытается восстановиться на работе через суд. В августе 2018 года ее уволили из московской ПКБ №1 им. Алексеева (бывшая Кащенко) после двух выговоров. Первый врач получила за пациента, «вышедшего» со второго этажа через гнилое окно. Второй — за родственников, устроивших скандал из-за подписанного пациентом отказа от лечения. Другие больницы ее на работу не берут «по распоряжению сверху». Подробнее читайте: “Думаешь, кто будет за смерть отвечать?”: Московского психиатра уволили после гибели пациента

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры