По данным издания bfm.ru, этот случай всколыхнул общественность. Началось с того, что около сотни педиатров области написали заявления об увольнении в знак протеста против задержания заведующей поликлиникой. Вынужден был вмешаться, чтобы успокоить страсти, губернатор области Игорь Васильев. Вместе с начальником регионального Минздрава он встречался с возмущенными медиками и пытался словесно погасить бунт. Вмешались и Национальная медицинская палата, и профсоюз медиков.
Российский политолог, журналист и депутат Георгий Бовт отметил, что в результате общественного резонанса реакция правоохранителей последовала незамедлительно.
То, что еще вчера было основанием для публичного ареста перед телекамерами с надеванием наручников, сегодня признано отсутствием основания для возбуждения уголовного дела.
При этом, начиная с восьмимесячного возраста, трехлетнюю девочку действительно не показывали для проведения плановых осмотров, хотя из поликлиники ее мать туда приглашали. По-прежнему не известно, были ли поставлены в известность об этой ситуации органы опеки, и, соответственно, будет ли возбуждено теперь уголовное дело против кого-то из их работников. Во всяком случае, семья не состояла под соответствующим наблюдением.
У нас ведь именно уголовные дела часто рассматриваются чуть ли не как главное средство решения всех, даже самых сложных проблем. А система управления страной во многом строится вокруг либо возбуждения уголовных дел, либо угрозы их возбуждения.
«Вряд ли следователь, который принимал это вопиющее с точки зрения здравого смысла решение, будет наказан столь же жестоко, как жестоко обошлись с представителем медицинского сообщества.
Президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль политкорректно поблагодарил следователей за содействие, но при этом отметил важную вещь: «По стране продолжаются вопиющие случаи, когда без доказательства вины следователи на врачей надевают наручники, распространяют обвинения без судебного доказательства вины в СМИ. За это следователи должны нести ответственность». Но не несут, как правило.
Рошаль, будучи человеком достаточно смелым, мог бы еще добавить пару слов о том, что, по некоторым данным, в следственных органах уже давно заведена отдельная статистика по уголовным делам именно в медицинской сфере. И если это так, то сделано с явной оглядкой на неоднократные публичные призывы руководства СКР криминализировать, например, врачебные ошибки, каковые призывы не были дезавуированы на высшем политическом уровне.
Это уже не говоря о том, что в последние годы расплодившиеся всевозможные силовые структуры обрели непомерную силу и влияние во всех сферах жизни. Давно выйдя из-под сколь-либо эффективного контроля со стороны общества, они все чаще претендуют на высшее знание о том, как надо заключать контракты и проводить сделки, вести научные разработки, особенно совместно с иностранцами, как инвестировать в инновации. Теперь они еще и претендуют на то, что лучше знают, как надо лечить людей», – заключил Георгий Бовт.
Как сообщалось ранее, глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин и президент Нацмедпалаты Леонид Рошаль обсудили реформы уголовного законодательства о преступлениях в медицинской сфере. Подробнее читайте: Рошаль обсудил с Бастрыкиным создание медицинских подразделений в СК.