В Калининграде состоялось очередное заседание по делу врачей Елены Белой и Элины Сушкевич об убийстве новорожденного. На суде присяжным впервые показали настоящие документы о рождении ребёнка и подделанные записи о мертворождённости. Но ни подозреваемая экс-главврач Елена Белая, ни подозреваемая неонатолог Элина Сушкевич, ни их адвокаты не смогли объяснить, для чего фигурантки дела оформили ребёнка как мертворождённого, если, по их словам, он якобы был живой, но «нежизнеспособный». Так же подсудимые не рассказали, зачем вызвали бригаду перинатального центра, если ребёнок уже якобы родился мёртвый. Более того, Белая и Сушкевич не смогли предъявить врачам, дающим показания против главврача и неонатолога, какие-то конкретные обвинения в плохой или некачественно оказанной помощи ребёнку.
Суду присяжных впервые показали вещественные доказательства по делу. Присяжные убедились, что ребёнок действительно родился живым, а документация о его мертворождённости подделана.
Предъявлена настоящая документация (история родов и история развития новорожденного), а также документы с подделанным диагнозом «интранатальная гибель плода» – такая формулировка стоит в направлении тела ребёнка на патанатомическое исследование.
На это подсудимые не смогли дать обоснованных комментариев и не объяснили, почему документы нужно было подделывать.
Как сообщалось ранее, главврача Елену Белую и неонатолога Элину Сушкевич обвиняют в убийстве недоношенного новорожденного с целью поддержать «образцовую» статистику роддома по низкой младенческой смертности. Это один из важнейших показателей, влияющий на карьерные перспективы главврача.
По версии следствия, Белая сочла ребёнка одной из рожениц «бесперспективным» и поручила врачу-неонатологу Элине Сушкевич ввести летальную дозу сульфата магния, а подчинённым дала распоряжение сфальсифицировать документацию, указав, что ребёнок был мертворождённым, чтобы не проводить его по документации не как полноценного, живого ребёнка, а как «плод».
На эти факты указывают не только повторные экспертизы по делу, но и многочисленные свидетели из числа сотрудников роддома, а также найденная фальшивая документация.
Подробнее читайте: Стало известно, на чём строится обвинение по делу Сушкевич и Белой.