• Medrussia:
МВД допрашивает врачей по делу о хищении онколекарств на 100 млн. рублей

В Санкт-Петербурге начались обыски и допросы среди врачей по делу о хищении и продаже лекарств от онкологических заболеваний. Правоохранители оценили ущерб в 100 миллионов рублей. На данный момент в деле числится 16 сотрудников из трех учреждений – «Городского клинического онкологического диспансера», «Клиники НИИ детской онкологии, гематологии, трансплантологии им. Р.А. Горбачевой» и «Ленинградского областного клинического онкологического диспансера». Под арест уже взяли 52-летнюю процедурную медсестру одного из городских онкологических центров. В материалах дела указано, что медперсонал государственных медучреждений Петербурга и Ленобласти похищал дорогостоящие онкопрепараты и сбывал их через аптеки, клиники и структуры, занимающиеся оптовой торговлей лекарствами. Далее их перепродавали в рамках госзакупок в местные больницы.

«Сотрудники полиции в ходе оперативно-розыскных и следственных действий провели в общей сложности 36 обысков – как в самих учреждениях, так и в квартирах подозреваемых. Изъяты два автомобиля, ноутбуки, телефоны, записные книжки, золотой слиток, деньги на сумму в 20 307 000 рублей, а также 67 коробок лекарств», – рассказал «Комсомолке» источник в правоохранительных органах.

По данным Объединенной пресс-службой судов Санкт-Петербурга, преступная группа действовала на территории города по меньшей мере полтора года – в частности, осужденная медсестра, согласно опубликованным данным, воровала и перепродавала лекарства с 22 апреля 2019 по 7 октября 2020. Теперь всем участникам «сообщества» грозит ответственность по пункту «б» части 4 статьи 158 Уголовного кодекса России – «Кража в особо крупным размере». Максимальное наказание, которое она предусматривает – до десяти лет тюрьмы.

Однако онкологи, которые имеют дело с такими препаратами, сомневаются, что такую схему можно провернуть.

«Проблема в том, что те лекарства, о которых идет речь в деле, очень дорогие, – анонимно рассказали в одном из медицинских центров, работающих с онкологическими больными. – «Опвидо» и «Ервой», например, стоят по 100 000 рублей за упаковку. И все эти лекарства попадают под строжайший учет и контроль – причем на всех стадиях. Для того, чтобы их просто закупить, нужно представить десять документов и договоров с обоснованием, зачем тебе эти препараты, в каком объеме они тебе необходимы и так далее. Скажу даже больше – перед тем, как начать курс лечения, пациенту в обязательном порядке рассказывают и показывают, что ему будут давать или колоть, с какой периодичностью и в каких дозировках. Поэтому я даже примерно представить не в силах, как можно взять и вынести несколько упаковок таких препаратов из больницы. Назначить больше, а дать меньше? Это тоже не вариант. Есть клинические рекомендации, где прописываются все дозировки, все этапы лечения, все этапы введения препаратов и так далее».

По словам источника, единственный вариант, объясняющий существование такой результативной схемы сразу в нескольких лечебных учреждениях – наличие «мертвых душ» среди пациентов, на которые, собственно, и выписывались препараты.

Такое же мнение высказал «Фонтанке» другой лечащий врач. ««Не понимаю, как можно здесь украсть. Речь же идет о так называемом списке жизненно важных лекарственных препаратов. Они оплачиваются бюджетом и поставляются исключительно под конкретных пациентов из регионального или федерального списка. Строжайший учет, все дорогостоящие – со штрихкодом… Их предельно сложно даже переназначить. Мне очень сложно все это представить», – отметил онколог.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры