Впервые опубликованы подробные результаты комиссионной судмедэкспертизы по калининградскому делу экс-главврача роддома Елены Белой и неонатолога, анестезиолога-реаниматолога Элины Сушкевич, которых обвиняют в убийстве недоношенного новорожденного. Согласно заключению экспертов, смерть ребёнка наступила от парентерального введения заведомо смертельной дозировки сульфата магния.
По данным экспертов, Ахмедов О. О. родился живым, его жизнеспособность определялась живорождённостью, сроком гестации более 22 недель, массой в 700 граммов и длиной тела 34 сантиметра, а также отсутствием врождённых пороков развития, несовместимых с жизнью.
«Причиной смерти Ахмедова О.О. явилось острое парентеральное[1] отравление сульфатом магния, обусловленное его токсическим действием вследствие внутривенного введения этого лекарственного препарата в дозе значительно превышавшей предельно допустимую», – сказано в заключении комиссии.
По их данным, это подтверждается быстрым темпом наступления смерти новорожденного ребенка (свидетельствует жидкое состояние крови), признаками гипотонии (сосудистого коллапса) – запустение полостей сердца, синусов твердой мозговой оболочки и сосудов основания головного мозга, малокровие артериальных сосудов сердца; характерными признаками умирания вследствие токсического действия ионов магния; а также обнаружением значительного количества ионов магния в органах новорожденного Ахмедова О.О.[2] (концентрация магния в печени – 304,94 мкг/г, в почке – 351,36 мкг/г, в желудке – 432,98 мкг/г),
На основании перечисленных фактов, эксперты сделали вывод, что Ахмедову О.О. магния сульфат был введен не по показаниям и в заведомо в токсической дозе, а для его применения имелись абсолютные противопоказания.
«Таким образом, смерть Ахмедова О.О. наступила вследствие острого парентерального отравления сульфатом магния, что соответствует следственным данным, то есть «смерть Ахмедова О.О. могла наступить в результате введения в пупочный катетер лекарственного препарата «Магния сульфат» (раствор для внутривенного введения 250 мг/мл) в объёме 10 мл (в дозе 3570 мг/кг) при указанных (в постановлении) обстоятельствах.
Необходимо отметить, что имевшийся у Ахмедова О.О. респираторный дистресс-синдром новорожденных (болезнь гиалиновых мембран), в данном случае, не явился причиной его смерти. Об этом свидетельствуют:
– установленная причина смерти – острое парентеральное отравление сульфатом магния;
– характер и быстрый темп умирания ребенка, не характерный для респираторного дистресс-синдрома новорожденных;
– удовлетворительные («не жесткие») параметры вентиляции легких аппаратом ИВЛ;
– снижение параметров искусственной вентиляции легких (с 60% до 40% кислорода в дыхательной смеси);
– высокая сатурация (насыщение) кислорода в крови (выше 95%) незадолго до наступления смерти;
– нормальные показатели газового состава крови (данные КОС) за несколько минут до смерти;
– отсутствие признаков отека легких, разрывов альвеол, легочного кровотечения, субплевральных (под висцеральную плевру) и субэпикардиальных (под эпикард) кровоизлияний.
Как сообщалось ранее, впервые опубликован ход расследования дела и позицию обвинения. Свидетели рассказали, почему ребёнка сначала спасали, а потом решили убить его и записать мертворождённым. По словам одной из основных свидетелей по делу – завотделением новорожденных Татьяны Косаревой, – сфальсифицировать данные, а также «избавиться» от недоношенного ребёнка решила главврач роддома Елена Белая. Ребёнок родился ночью с весом 714 граммов и до утра дежурная бригада врачей оказывала необходимую помощь маленькому пациенту, но после ежедневного совещания, на котором Белая узнала о том, что родился такой недоношенный ребёнок, ситуация начала меняться.
Подробнее читайте: Стало известно, на чём строится обвинения по делу Белой и Сушкевич.