В регионах массово увольняются врачи и медсёстры из-за адских условий работы. Медработников и так не хватает, но они ещё начинают заболевать и на оставшихся ложатся обязанности ещё нескольких коллег. При этом зарплаты, по их словам, не соответствуют количеству работы, а многим не выплачивают и коронавирусные надбавки. «Я работала с пневмониями неизвестного происхождения, соответственно, никаких дополнительных выплат мне не полагалось», – рассказала медсестра аллергологичекого отделения. Никто из уволившегося медперсонала не жалеет о своём решении. Они находят новые занятия и получают удовольствие от новой деятельности.
Об этом сообщила «Газета.Ru».
«Дефицит сложился потому, что большое количество медицинских сотрудников заражаются коронавирусной инфекцией и вынуждены уйти на больничный лист. В таких условиях интенсивность работы врачей, среднего и младшего медицинского персонала многократно увеличивается, и они просто не выдерживают», — пояснили в пресс-службе Пермского краевого профсоюза работников здравоохранения.
Министры здравоохранения ряда регионов России также уже сделали заявления о катастрофической нехватке медиков.
Так, в середине октября министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская сообщила, что региональные поликлиники и больницы не справляются с наплывом пациентов из-за отсутствия врачей.
«Сколько бы мы с вами не говорили: «Берегите себя, будьте дома, подождите, пока доктора придут к вам домой», люди идут в поликлиники. А приход большого количества больных приводит только к еще большему разносу заболевания. Медицинские работники тоже болеют. У нас сегодня катастрофически не хватает специалистов», — отметила министр.
Почти в то же время о подобной ситуации сообщили в Липецкой области. Там губернатор Игорь Артамонов из-за нехватки врачей принял решение с 19 октября приостановить оказание плановой медицинской помощи.
Между тем в Амурской области сообщили, что с начала пандемии в системе здравоохранения не досчитались около 200 сотрудников. «Мы отмечаем отток кадров. Ушли у нас порядка 400 врачей за весь период пандемии, а трудоустроилось 200 человек. Считайте, один к двум мы потеряли специалистов», — заявила региональный министр здравоохранения Светлана Леонтьева
По ее словам, чаще всего медики увольняются из-за крайне тяжелых условий работы. Леонтьева уточнила, что вместо 20 пациентов в день врачам приходится принимать по 70-80 человек.
В пресс-службе департамента здравоохранения Владимирской области рассказали, что по сравнению с началом года во втором квартале 2020-го число врачей уменьшилось на 82 человека, среднего медицинского персонала — на 239 человек.
Недостаточно врачей и в специализированных больницах региона, где лечат только COVID-19. Там, согласно информации регионального Минздрава, за семь месяцев 2020 года число врачей сократилось на 41 человека, а среднего медперсонала — на 17 человек.
Это «позволяет сделать вывод о влиянии распространения новой коронавирусной инфекции и повышенной возможности заболеваемости медицинских работников на их отток из отрасли, особенно среднего медицинского персонала», — заявили в ведомстве.
Особенно проблематичными увольнения врачей стали для сел и деревень. Так, в пресс-службе Минздрава Ставропольского края сообщили, что после массового увольнения медиков в поликлинике местного села Тищенское остались работать всего пять специалистов: два врача, две медсестры и лаборант. Все они при этом старше 65 лет. В ведомстве опасаются, что вскоре поселок, где проживают около 3 тыс. человек может остаться и вовсе без медицинской помощи.
В министерствах пояснили, что справляться с дефицитом кадров пытаются с помощью выпускников медвузов, а также привлекая специалистов в рамках профильных программ. В то же время председатель Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал сообщил, что в Москве нехватку медиков покрывают за счет приезжих профессионалов, которые привлекаются столичными зарплатами.
Врач общей практики Максим (имя изменено по желанию собеседника) из города Ижевск рассказал, что уволился потому, что начал серьезно опасаться за свое здоровье.
«Да, я очень долго уверял себя, что важнее всего цель, ради которой я делаю свою работу, думал, что я спасаю человечество. Но знаете, я работал практически без выходных, уже жил на дежурствах. И получал совсем небольшие деньги.
При этом я даже не инфекционист, не вирусолог, я врач общей практики, но сейчас уже всем плевать – все работают с ковидными пациентами», — пожаловался доктор.
По его словам, он долго наблюдал, как его коллеги заболевают, ложатся на ИВЛ и боялся, что рано или поздно тоже заразиться, что в итоге и произошло.
«Протекала у меня болезнь в легкой форме, и меня попросту отправили дальше работать с пациентами – мол, они и так уже больные, хуже не будет. Это, конечно, все хорошо, только у меня не было никакой возможности восстановить силы и вылечиться самому. Я уволился. Не знаю, чем бы закончилась моя болезнь, если бы я не решился на этот шаг», — объяснил Максим.
Акушер-гинеколог одной из больниц Брянской области Вера (имя изменено) рассказала, что уволилась еще в начале пандемии. «Причиной стало полное неуважение по отношению ко всему медицинскому персоналу», — уточнила женщина.
«Еще весной президент распорядился выделить дополнительные выплаты для врачей, работающих с ковидом, но мы их, конечно же, так и не увидели. Тогда я начала отстаивать свои права, разговаривать с начальством, даже пыталась угрожать судом, но коллеги меня не поддержали, а одна я совершенно ничего не могла изменить. Я больше не могла справляться и ушла с работы», — отметила медик.
Она добавила, что о своем решении нисколько не жалеет. «Моя судьба сложилась прекрасно. Я переехала в Подмосковье и завела собственный блог, теперь и зарабатываю на любимом деле, и чувствую себя нужной обществу», — подчеркнула Вера.
Решение уволиться во время пандемии принимают и медсестры. «Работать очень тяжело – условия адские. У нас заболели все медсестры, и мне приходилось выполнять и свою работу, и их», — пожаловалась медработница больницы Задонского района Липецкой области Александра.
«Кроме того, как бы это смешно ни звучало, мне надоел масочный режим, снять маску невозможно ни на минуту — себе дороже, в итоге мы все в прыщах из-за этого.
У меня аллергологическое отделение, но ко мне клали детей с пневмониями, потому что их больше некуда девать. В итоге болеют уже все», — рассказала собеседница издания.
Не устраивала Александру и зарплата. «Да, за ковид доплачивают, и у нас с этим проблемы не было. Но есть нюанс. Выплаты даются, если ты официально работаешь с инфекцией, а я работала с пневмониями неизвестного происхождения, соответственно, никаких дополнительных выплат мне не полагалось», — заключила медсестра.