• Medrussia:
Медработникам приходится через прокуратуру добиваться положенных коронавирусных выплат

Прокуратура добилась стимулирующих выплат за борьбу с коронавирусом 226 медработникам обнинской клинической больницы № 8. И во многих регионах России медикам приходится бороться за право получить надбавки. Если со стимулирующими ситуация постепенно налаживается, то доказать страховой случай после заражения коронавирусом на работе очень сложно.

Подробнее — в материале Коммерсанта.

В Калужской области сотрудники клинической больницы № 8 Обнинска получили положенные выплаты только после проверки прокуратуры. В декабре руководству медучреждения было внесено представление, которое «рассмотрено и удовлетворено» в полном объеме. 226 медиков получили в общей сложности 3,6 млн рублей.

Во Владимире продолжается судебный спор между бывшей медсестрой Ириной Варламовой и руководством горбольницы №4 по выплатам за работу в период пандемии. Медик жалуется, что не получила так называемые ковидные надбавки за август и сентябрь прошлого года, так как, по заявлению руководства больницы, с коронавирусными пациентами не работала. По мнению Варламовой, представленные ответчиком данные об отсутствии у пациентов коронавируса могут быть недостоверными.

В прокуратуру на невыплату в полном объеме стимулирующих выплат обратились и медики Бирской ЦРБ (Башкирия). После проверки, проведенной региональным Минздравом, замминистра здравоохранения Башкирии Ольга Горбацевич пообещала, что «за каждого пациента, за которого выплата положена, но не была получена, в самые ближайшие дни доначисления поступят».

В пресс-службе ведомства пояснили, что с федеральными выплатами задержки происходят из-за того, что информация об обслуживании «ковидного» пациента сначала поступает в федеральный центр.

Там она проверяется, суммируется, а затем уже общая сумма «спускается» — через полтора-два месяца происходят начисления. В Минздраве также отметили, что у сотрудников медучреждений «нет полной осведомленности о том, кому положены выплаты».

В начале ноября 2020 года постановлением правительства №1762 стимулирующие выплаты были заменены так называемой социальной выплатой.

Сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал говорит, что, с одной стороны, это сделало процедуру более прозрачной, с другой — лишило медиков части дохода. «Де-факто медики теперь получают выплаты в меньшем размере хотя бы потому, что раньше их предполагалось две,— поясняет он.— Кроме того, социальные выплаты не являются частью зарплаты в отличие от стимулирующих. Юридически это меры социальной поддержки, аналогичные, например, декретным. Их не учитывают при расчете больничного или отпуска». По его словам, профсоюз получает «достаточное количество» жалоб от медиков, регулярно идут суды. Андрей Коновал считает, что проблемы с выплатами связаны с «недобросовестной работой чиновников и руководителей больниц», а также с тем, что постановления были сформулированы «противоречиво и нечетко», что привело «к разным трактовкам».

Врач-эндокринолог из Краснотурьинска (Свердловская область) Светлана Запорожец рассказала, что при поддержке профсоюза оспаривает решение созданной работодателем комиссии по расследованию обстоятельств заражения о том, что ей и ее коллеге не положены страховые выплаты: «Они посчитали, что мы заразились от медсестры. Мы подавали жалобы в Роспотребнадзор, в страховую компанию. Когда их отклонили, направили заявление в суд».

По данным профсоюза работников здравоохранения РФ и «Общероссийского народного фронта», работники медицинских организаций более чем в три раза чаще болеют коронавирусом, чем в целом население России. Среди работников больниц и отделений, перепрофилированных для оказания помощи больным коронавирусом, этот показатель выше в десять раз. При этом практически во всех субъектах России зафиксированы случаи, когда для получения страховой выплаты медикам приходилось оспаривать отказы, разыскивать заболевших пациентов и медицинскую документацию, говорит зампред профсоюза работников здравоохранения РФ Михаил Андрочников. Он также отметил, что «достаточно частыми» в регионах являются проблемы с выплатами семьям погибших медиков «из-за отсутствия отдельных правовых оснований». «К ним относится отсутствие документального подтверждения о связи смерти с профессиональным заболеванием,— сказал Андрочников.— По нашему мнению, в законодательстве также существует правовая коллизия: в случае гибели медработника супруг или супруга, бабушка и дедушка могут быть выгодополучателем, а дети в возрасте старше 23 лет, даже при условии совместного проживания и отсутствии второго супруга (супруги), не могут».

Профсоюз работников здравоохранения РФ, по словам Михаила Андрочникова, в 2020 году рассмотрел более 65 тыс. обращений.

Из них вопросов стимулирующих выплат касались свыше 23 тыс. заявлений, проблем со страховым обеспечением заболевших COVID-19 — свыше 14 тыс.

Еще более 7 тыс. обращений пришли по поводу нарушения режима рабочего времени, включая вопросы работы по совместительству и оплаты труда при простое.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры