• Medrussia:
Нетленность скорых помощей

Я в жизни завидовала людям всего лишь раз.

Это было осенью. В то время, когда мне было 30 лет и я начинала свой путь сначала – села за парту вместе со школьниками, так же посещавшими занятия на факультете довузовского образования СГМУ.

Занятия по подготовке к ЕГЭ велись в вечернее время и вот, после журналистской работы в редакции я бежала на них однажды и, переходя дорогу, остановилась на светофоре.  Горел красный свет. По дороге с мигалками и сиреной мчалась «скорая». В груди что-то защемило.

«Вот есть они, а есть я», – думала я. Есть люди, которые сейчас едут спасать чью-то жизнь. Они смогли, они поступили и окончили универ, они уже работают врачами и их жизнь преисполнена смысла. А кто я и зачем?

Было грустно. Хотелось промотать жизнь вперед, получить диплом, надеть халат и тоже бежать кому-то на помощь. Но только не на «скорую».  Ведь «скорой» самой требуется помощь.

Криминальные сводки так и пестрят заголовками: «избили молотком на вызове», «попытались изнасиловать», «на врача «скорой» напала буйная пациентка» и т.д., и т.п. Как-то я тоже дежурила на городской станции скорой медицинской помощи – ровно 10 лет назад. Это был праздник 4 ноября 2007-го года – День народного единства. В первый же час новой смены – а это было 8 часов утра – поступил вызов на окраину городу к 59-летнему мужчине с сердечным приступом.  На деле же этот мужчина оказался с бодуна. Пропитый, зато веселый и с идеальным давлением, и трясущейся плачущей матерью у постели. В итоге помощь оказывали матери – от рыданий у нее прихватило сердце. А ей было уже хорошо за 80. Что хорошего видела она за свою жизнь? Я не знаю.  Что видят врачи?

Перегар, драки, деградацию, алкоголизм и нищету.  Артхаусную Россию, за которую не номинируют на фестивале в Каннах.  Это не вычурное кино, а жизнь, судьба, работа, рок. Как только мы вышли от первого пациента в то утро, к врачам «скорой» тут же привязался местный алкаш, угрожая ножом и требуя «димедрол». Боясь за свою жизнь, врачи оформили его, как пациента, и выдали таблетку валидола. Откупились. А он потом барабанил по уезжающей машине и требовал вторую.  Орал вслед: «Врачи-убийцы, подсунули мне наркоту!» Кидался камнями и бутылками. И это было всего около 9 утра.

С чего начинается день, с чего начинается Родина…

Сейчас много говорят о законе, ужесточающем наказание за нападение на медработников. Его еще не приняли, а сколько уже потерпевших и пострадавших ни за что. За то, что сделали свой выбор – помогать человеку. И в итоге приезжающих на вызов и получающих в ответ нападки, угрозы, неуважение и посыл на три известных буквы. То дежурство 10 лет назад закончилось именно этими словами.

И ничего не изменилось.  Нет почтения. А как его вернуть? Как помочь «скорой помощи», пока служба не превратилась в святые мощи? Кто пойдет туда работать в здравом уме и трезвой памяти? Только те люди, смелости и выдержке которых, наверное, можно только позавидовать…

И это не я.

А вы?

Автор: Виктория Фёдорова

Loading...
Виктория Федорова
Искренне и без цензуры