Калининский суд Санкт-Петербурга вынес оправдательный приговор анестезиологу Виталию Хафизову. По мнению судьи, причинно-следственной связи между действиями врача и смертью пациента не обнаружено, а в его действия нет состава преступления. За Хафизовым признали право на реабилитацию. Следствие обвиняло его в превышении дозировки препарата на начальном этапе анестезии, а также в том, что он не предвидел характерные для проводимой операции осложнения. Врач вину не признал.
Об этом сообщила пресс-служба суда.
Обвинение утверждало, что анестезиолог-реаниматолог по экстренной помощи Отделения анестезиологии-реанимации СПб ГБУЗ «Клиническая больница Святителя Луки» Хафизов, принимал участие в операции пациента В., который позже скончался.
Действуя по неосторожности, в конце операции он не предвидел возможности остановки кровообращения и последующей смерти пациента В., хотя должен был и мог предвидеть их в связи со спецификой проводимой операции и характерными для нее осложнениями. Он также превысил дозировку препаратов группы анксиолитиков (Реланиум), а по окончанию оперативного вмешательства решил транспортировать пациента В. в палату профильного отделения. Таким образом, по версии следствия, в послеоперационном периоде врач не предпринял достаточные меры, чтобы предотвратить гиповентиляция больного с исходом в клиническую смерть и не обеспечил надлежащий контроль за функциями дыхания и кровообращения.
Всё это якобы привело к запоздалой диагностике клинической смерти и запоздалому началу реанимационных мероприятий. В итоге пациент умер.
Хафизов свою вину не признал.
Обвинение не предоставило объективные доказательства этого обвинения. А экспертиза заключила, что отсутствие наблюдения послеоперационном периоде со стороны Хафизова является дефектом оказания медпомощи, но не состоит в прямой связи со смертью пациента.
Поэтому суд не увидел прямой причинно-следственной связи между действиями врача и смертью больного. Поэтому признал Хафизова невиновным и оправдал в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, признав право на реабилитацию.