• Medrussia:
«После объявления президента о доплатах мы опасаемся, что нам еще урежут стимулирующие»

Президент России анонсировал доплаты медработникам первичного звена и скорой помощи с января 2023 года. Однако медики опасаются, что из-за этих нововведений снова уменьшится заработная плата, так как обычно все увеличения оклада происходят за счёт сокращения стимулирующих выплат. В результате конечная зарплата уменьшается. «Я работаю в реанимации 27 лет. За эти годы изменения произошли только в худшую сторону»: Правмир собрал настроения и ожидания медработников по поводу зарплат  и состояния здравоохранения.

В ноябре 2021 года в некоторых регионах России должны были запустить пилотный проект новой оплаты труда медицинских работников. Но старт несколько раз переносили и в итоге передвинули на 2025 год. Причины этого решения нет, и теперь медработники сомневаются, запустят ли проект вообще.

Также ещё в 2021 году руководство страны намеревалось решить проблему зарплат в медицине «майскими указами», по которым зарплата старшего медперсонала должна достигать 200% от средней зарплаты по региону, младшего — 100%. Напомним, что ФОМС докладывал о достижении целевой заработной платы врачей в 59 субъектах России. По заявлению ведомства, она достигла 96,1 тысячи рублей, а заработная плата среднего медперсонала в 71 регионе РФ — 47,91 тысячи рублей.

А в Росстате сообщали, что средняя заработная плата российских врачей составляет 95,4 тысяч рублей, т.е. 191,9% от средней по стране. Уровня в 200%, что соответствует требованиями Майских указов президента, достигли по итогам января-сентября текущего года только 28 субъектов.

В начале декабря Президент анонсировал новые доплаты медработникам первичного звена и скорой помощи в размере от 4,5 до 18 тысяч рублей в зависимости от должности ежемесячно.

Однако обещанные доплаты медики ожидают с опаской, так как боятся нового уменьшения зарплат.

Медсестра реанимационного отделения Городской больницы Волгограда Галина Доценко рассказала, что работает в отделении реанимации 27 лет, и за эти годы изменения произошли только в худшую сторону, а зарплаты стали меньше.

«Мне приходится работать на 2–3 ставки, чтобы как-то выживать. В стране инфляция, цены на продукты растут. А я, работая за двоих, получаю 30–35 тысяч рублей в реанимации. Сверх оклада я получаю надбавку в 2,5 тысячи рублей за стаж (27 лет), и столько же — за высшую категорию. Нам в больнице еще выплачивают стимулирующую надбавку, но, к сожалению, она с каждым разом все меньше и меньше. В этом году она уменьшилась в два раза», – рассказала Доценко.

Медсестра добавила, что при норме работы 172 часа в месяц работает 380 часов, и никто в больнице не работает только на одну ставку.

Во Владимирской области фельдшер скорой помощи Елена рассказала что работает в «скорой» больше 10 лет. 

«В апреле 2022-го по постановлению губернатора во всей Владимирской области медработникам поднимали оклады на 2 тысячи рублей. Но вслед за этим постановлением пришли письма от Департамента здравоохранения региона о том, что поднятие оклада произойдет за счет снижения стимулирующих выплат», – отметила она.

По её словам, в скорой помощи стимулирующие выплаты составляли 80%, если стаж сотрудника больше 7 лет. По их отделению эти выплаты снизили до 30%. Получилось, что большую часть зарплаты потеряли именно те, кто давно работает, те, кто недавно пришел, этих выплат не имеет.

«Мой оклад до поднятия губернатором был 13 525 рублей. Дополнительно я получала 80% — 10 820 рублей стимулирующих. После поднятия мой оклад стал 15 960, плюс 30% стимулирующих — 4 788 рублей.

Моя зарплата до поднятия оклада была 24 345 рублей, а теперь она 20 748 рублей. То есть весь наш труд, наш стаж просто выкинули в помойку. Это вопиющее издевательство», – отметила медработник.

В Московской области дежурный врач терапевтического отделения больницы Иван отметил, что их отделение расширили, не прибавив при этом ни медсестёр, ни врачей. Соответственно, возраста нагрузка на уже имеющихся медработников, но зарплата осталась на прежнем уровне.

В его дежурство доходило до того, что люди ночами лежали в коридоре, на кушетке, на каталке.

«Отделение — это 85 коек. При этом у нас доходило до 110 пациентов в отделении. В одну из ночей пациенты просто сидели на диване в коридоре. Ну некуда их было совершенно поместить. Они сидя спали. Естественно, в таком положении им нельзя поставить капельницу или дать кислород», – сообщил врач, добавив, что иногда врачи и медсёстры за свой счёт покупают необходимые материалы или лекарства для пациентов.

В Соликамске санитарка в детском санатории для больных туберкулезом «Росинка» Лариса Тарасова рассказала, как им пришлось бороться за перевод обратно в санитарки из уборщиц.

«В 2018 году санитарок нашего туберкулезного санатория перевели в уборщицы. 23 сотрудников лишили доплат и статуса медработника. По решению суда в июле 2019 года весь штат был восстановлен, нас снова из уборщиц перевели в санитарки. В течение полугода мы получали заработную плату согласно майским указам — у нас выходило в районе 30 тысяч рублей», – отметила она.

Однако в сентябре 2019 года произошла реорганизация учреждения. После этого со всеми компенсационными и стимулирующими выплатами заработная плата санитарок стала ниже МРОТ. Теперь им доплачивают, чтобы зарплата достигала уровень МРОТ.

«7 июля 2022 года Соликамский суд вынес решение в нашу пользу — обязал ответчика выплачивать нам зарплату согласно майским указам и сделать перерасчет заработной платы с апреля 2020 года — с того момента, когда было введено новое положение об оплате труда. Медучреждение подало апелляцию. На 15 января назначено слушание в Пермском краевом суде по нашему вопросу. Платить они не хотят. Выдали уведомление — якобы опять какая-то реорганизация. Мы думаем, что это очередная уловка работодателя», – заключила Лариса Тарасова.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры