Первый апелляционный суд общей юрисдикции назначил на 15 марта рассмотрение апелляционной жалобы адвокатов врачей, осужденных за «принудительную эвтаназию» младенца — неонатолога Элины Сушкевич и бывшего и. о. главврача роддома № 4 г. Калининград.
Отметим, что 6 сентября суд приговорил калининградских врачей — Белую и Сушкевич — к 9,5 и 9 годам колонии общего режима по делу об убийстве новорожденного в 2018 году. В день приговора министр здравоохранения Михаил Мурашко отчитался о «рекордно» низком уровне статистики младенческой смертности в России.
Бывший главврач роддома № 4 г. Калининград Елена Белая и ее подчинённая врач Элина Сушкевич лишили жизни глубоко недоношенного ребенка путем введения десятикубовым шприцем летальной дозы сульфата магния. Мотив состоял в том, чтобы оперативно избавиться от трупа младенца, оформить его как мертворожденного и таким образом не портить статистику неонатальной смертности.
Преступление удалось раскрыть благодаря комиссионной экспертизе, свидетельским показаниям, а также изъятой сфальсифицированной по указанию Белой документации роженицы. Также в Минздраве Калининградской области подтвердили, что показатели младенческой смертности влияют на карьеру главврачей профильных медучреждений.
Президент российской федерации анестезиологов и реаниматологов Константин Лебединский заявил о справедливости обвинительного приговора по резонансному делу Белой-Сушкевич.
Он напомнил, что «когда раньше рождался недоношенный плод весом 700 граммов, его просто заворачивали в клеенку и относили в туалет … Когда же по новому законодательству таких детей стали выхаживать с 500 граммов, точно те же самые действия стали преступлением». Также Лебединский, оценив данные по экспертизе младенца и поведение «я-сушкевичей» в соцсетях, призвал поклонников уголовниц «меньше врать» и называть вещи своими именами».
Дело Белой-Сушкевич не является уникальным либо беспрецедентным.
Ранее сообщалось, что бывший главный акушер-гинеколог Ростовской области Ирина Буштырева рассказала о том, как в регионе решился вопрос со статистикой младенческой смертности, публично продемонстрировав переписку с бывшим министром здравоохранения региона.
По словам Буштыревой, экс-министр Татьяна Быковская запретила переводить в перинатальный центр детей, рождённых до 26 недели, и распорядилась оставлять их в местных роддомах без медицинской помощи, а потом оформлять как мертворождённых. Благодаря этим методам с 2018 года удалось «снизить» младенческую смертность в Ростовской области вывести регион из аутсайдеров по этому показателю.
В данный момент в тюрьме сидит главный патологоанатом Волгоградской области Вадим Колченко, которого осудили в прошлом году на девять лет за подмену органов и взятки. На допросе Колченко пояснял свои действия указанием от начальницы отдела организации медицинской помощи матери и ребенку Комитета здравоохранения Волгоградской области Аллы Чебатковой о том, что материнская смертность в начале года — плохой показатель. Позже он от этих показаний отказался.
Также врач из Санкт-Петербурга разобрал терминологические манипуляции и подтасовки научной фактуры, которыми окружение и адвокаты злоумышленниц пытались оправдать Элину Сушкевич, а также выпустил обзор на тему махинаций со статистикой младенческой смертности в России.
Позже был обнародован подробный разбор в 12 пунктах провальных попыток российских неонатологов выдать криминальную гибель ребенка за естественную смерть, путем публичного воздействия на присяжных и клеветы на судью, чтобы спасти осужденных от тюрьмы.
Декан юридического факультета Санкт-Петербургского института Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), к.ю.н., доцент Наиль Идрисов возложил вину за случившееся на органы здравоохранения. Именно “оргздрав”, по мнению Идрисова, создал такие условия, при которых врачи идут на преступления ради статистики.