«Некоторые бригады скорой медпомощи ждут дольше положенного, пока у них примут пациентов. Причина простая. Мало персонала работает на приеме. Нет единого центра принятия решения и сортировки. Долго происходит обмен информацией между рентгенологами и врачами приемного покоя. При мне в приемник ЦГБ поступили несколько человек. И по каждой госпитализации много вопросов к организации», — отметил Мелик-Гусейнов.
Министр заявил, что такие учреждения должны быть образцово-показательными и распорядился устранить замечания в течение недели.
Отметим, что российские чиновники нередко лично проверяют работу подконтрольных им медучреждений.
Так, в начале прошлого года министр здравоохранения Саратовской области Олег Костин устроил главным врачам поликлиник Саратова проверку, позволяющую выяснить, как на самом деле работают колл-центры медучреждений. Костин предложил руководителям вызвать врача на дом. Для этого министр забрал у них мобильные телефоны, номера которых могли быть известны работникам справочных служб, а взамен выдал им новый, неизвестный для сотрудников.
А в Башкирии в ходе совещания премьер-министр региона Андрей Назаров попытался записаться к хирургу, чтобы проверить исполнение поручений по улучшению качества работы контакт-центра. Договориться о записи не удалось – через три минуты ожидания оператор сообщила политику о сбое в программе и попросила перезвонить.
Глава Минздрава Башкирии Айрат Рахматуллин тогда сообщил, что после случившегося операторов контакт-центра оперативно дополнительно обучили, что заняло меньше дня. По его словам, система записи к врачу действительно имеет ряд несовершенств, которые постоянно устраняются.
Также несколько лет назад экс-глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в ходе совещания в правительстве позвонил в станцию скорой помощи, чтобы проверить оперативность медиков. После звонка главы региона неотложка прибыла в правительство, где проходило расширенное совещание, в течение восьми минут.