• Medrussia:
“Скорую помощь никто не любит”: как челябинец оправдывался за нападение на медиков

Металлургический райсуд 29 мая огласил приговор челябинцу Алексею Ермакову, который в середине февраля бросился с ножом на врача скорой помощи, приревновав к нему бывшую жену.

Мужчина, который обвинялся в покушении на убийство и угрозе убийством, извинился перед медиками и заверил, что никому не желал смерти. Прокурор запросил для пенсионера внушительный срок в колонии строгого режима, однако тот в итоге получил год ограничения свободы.

Первое заседание по делу должно было состояться ещё 27 апреля, но Ермаков, будучи пьяным, проигнорировал его. Сегодня, 29 мая, мужчина сам пришёл в суд, хотя его грозили доставить туда принудительно.

При установлении личности, как это всегда происходит в начале судебного процесса, выяснилось, что пенсионер Ермаков разведён, ранее не судим, на врачебном учёте не состоит, у него два высших образования.

После оглашения основных обстоятельств обвинительного заключения прокурором судья переспросила фигуранта дела, слышал ли он, в чём обвиняется.

– Я не понял. Статей могу не знать. Я не угрожал убийством, – сказал Ермаков. – Устно угрозу я им не высказывал. Нож был в руках. Удар не собирался нанести.

Допрошенный в качестве свидетеля обвинения полицейский Александр Касаткин сообщил, что вечером 13 февраля в дежурную часть пришла заявка, что на Богдана Хмельницкого произошло нападение на сотрудника скорой помощи.

– Пояснили, что сотрудники приехали оказывать помощь жене Ермакова, а данный гражданин накинулся на них с ножом. Когда мы приехали, потерпевшие находились в квартире и оказывали медпомощь, – рассказал страж порядка. – Подсудимый был в зале один, а врачи в другой комнате. Его никто не удерживал, он там был один. Мужчина находился в состоянии опьянения, он был спокоен, мог стоять на ногах, но был неразговорчив и на вопросы не отвечал. Нож лежал на столе в комнате, где оказывали помощь женщине. Сам момент, как он кинулся, я не видел. Но у человека в алкогольном опьянении всякое может быть.

Потерпевший, врач Вячеслав Гавриш, рассказал, что 13 февраля получил вызов в 20:30 о том, что плохо женщине 68 лет. Та открыла дверь на звонок в домофон. Он поднялся в квартиру с напарником Филиппом Питиркиным. Проходя в комнату, краем глаза видел, что на кухне в кресле кто-то сидел, там звучала музыка, шёл дымок. Хозяйка в комнате стала жаловаться на сердце.

– В это время сзади подошёл мужчина и начал с агрессией нам высказывать, мол, убирайтесь отсюда, я вас не вызывал, – рассказал врач. – Я не знал, что они разведены. Со словами «Я вас всех сейчас убью из пистолета» он вышел на кухню. Угрозу мы восприняли реально. Я поинтересовался у его жены, действительно ли в доме есть пистолет. Но она успокоила нас, сказав, что ничего такого у её супруга нет. Я сидел у входа спиной к двери, накладывал электроды, чтобы сделать ЭКГ. Вдруг вижу – Филипп на меня и на дверь смотрит. Только по его поведению я понял, что за моей спиной что-то происходит. Ермаков молча подошёл и пытался совершить удар. Напарник меня защитил, как стена. Он знает приёмы борьбы, сам спортсмен. Выбил нож, и тот упал на пол. В этот момент мужчина стал оказывать сопротивление. Филипп его скрутил и его же штанами связал руки и ноги. Если бы не было Питиркина, он нанёс бы удар.

В это время Ермаков начал что-то бурчать себе под нос. Судья сделала ему замечание.

– Я нож двумя пальцами поднял, показал полицейским и положил обратно, – продолжил врач скоро. – Да, он спившийся пенсионер, но на тот момент отдавал отчёт своим действиям. Мы оказали помощь женщине и отвезли её в больницу с ишемической болезнью. Пациентка нуждалась в госпитализации. Если бы я оставил её дома, мог быть инфаркт. Но ни с того ни с сего напасть на представителя медицины – это не знаю, как расценить.

– Эта ситуация повлияла на вашу работу? – поинтересовалась судья.

– Нет, я продолжаю работать, никого и ничего не боюсь, надо просто по-человечески друг к другу относиться, – ответил врач.

– Моральный или материальный вред компенсировать хотите?

– Мне ничего не надо от него. Пусть он своим внукам скажет, какой он дедушка.

Филипп Питиркин уточнил, что Ермаков замахиваясь ножом на его коллегу, метил в шею.

– Он нас очень сильно материл. Все его слова мы слушали молча, потому что нужно было оказывать помощь женщине, – отметил врач.

– А вы не последовали за ним, когда он вышел? Если бы вас убили, и доктора, и пациентку в таких условиях, были бы три трупа… – сказал адвокат.

– Я перехватил руку с ножом за запястье, движение его руки было достаточным сильным, мне пришлось с ним немного побороться, чтобы нож не ударил в меня. Гавриш этого не видел. Он заполнял карточку и не ожидал нападения. Пока я нож отбирал, Ермаков еще какое-то время сопротивлялся, а когда я его перевернул на живот, он успокоился, – заключил Филипп Питиркин, у которого есть чёрный пояс по джиу-джитсу, и добавил, что претензиий и требований к подсудимому у него нет.

Бывшая жена подсудимого, пенсионерка Елизавета Ермакова уточнила, что, вызвав скорую, предупредила об этом пьяного супруга:

– Когда стали делать ЭКГ, он появился в проёме двери. Я лежала и за врачами не видела, что произошло. В это время молодой мужчина его сразу обезвредил. Вечером мне сделали операцию на сердце. Да нож-то у него на столе лежал. Такой маленький, самодельный. Он решил попугать им, потому что у него есть такое в поведении. Он у него лежит на столе, он сам им пользуется, я не обращала на него внимание.

– Как охарактеризуете мужа? – спросили пенсионерку.

– Конечно, употребляет он давно, лет 10-15. Не лечится. Пока всю пенсию не пропьет, может пить. Кричит, буянит, угрожает, – ответила она. – Оскорбляет, может сказать, что убьёт. Последний год стала убирать ножи, когда он пьян. А этот маленький нож не заметила тогда. Но после этого инцидента как-то он и не смотрит на ножи теперь. Раньше ни на кого не нападал – одни слова только были, – рассказала Ермакова.

– По данному вопросу, наверное, в данной ситуации виноват и прошу прощения у ребят, – заявил сам Ермаков. – Я не люблю, да и, наверное, никто не любит скорую помощь. Никого не хотел убивать. Я и не дрался никогда. Когда у жены плохо, и она лежит, и её опутывают проводами… Извините, я всё-таки инженер-энергетик, и когда её опутывают проводами… Я знаю, что это такое…

– И? – спросила судья.

– Для меня показалось странным, что опутывание проводами идёт с подключением к прибору, – сказал подсудимый. – Нож был у меня при себе. В-о-о-от такой маленький. Взял на кухне. У меня зубов нет, режу им огурчики, помидорчики.

– Вы для чего подошли с ножом? – спросил прокурор.

– Да, господи! Был в руках, может, ел что.

– Что-то высказывали?

– Ну что может говорит выпивший человек? Ну, матом…

– Угрожали потерпевшим?

– Нет.

– Подошли к ним с ножом и что дальше?

– Ну он вот такой маленький. К врачам подходил. Не замахивался. Чтобы я замахивался на людей с ножом? Нет, ребятки! Я не угрожал. Ругался матом. Парень меня связал.

– А с какой целью связал, не знаете?

– Ну что выпивший человек может знать?

– Отвечайте, пожалуйста, на вопрос.

– Не знал.

– Имеются у вашей бывшей жены основания оговаривать?

– Наверное, имеются. Я не всегда святой и не всегда сладкий. То, что ей плохо, я знал. Но только потом стало известно, что в тот день её прооперировали в больнице, – заключил Алексей Ермаков, после чего начались прения сторон.

Гособвинитель, указав, что Ермаков вину на суде не признал и был пьян в момент совершения преступления, запросил для него семь лет и семь месяцев колонии строгого режима.

– Согласен с прокурором. (Об Ермакове) Как уж на сковороде, – сказал Вячеслав Гавриш.

– Я не понял срок! Что, сидеть семь лет за такое?! Откуда такие сроки в таких ситуациях?! – возмутился подсудимый.

– Исходя из обстоятельств, всё происходило достаточно быстро. Квалификация по части 1 статьи 119 (угроза убийством или причинением тяжного вреда здоровью) не имеет основания. Считаю, что по этой части моего подзащитного нужно оправдать, – подключился адвокат. – Он принёс извинения и показания в суде частично подтвердил. Сказал, что замахивался, чтобы напугать. Прошу дать шанс ему на исправление. Думаю, уроки из этой ситуации он вынесет и употреблять алкоголь больше не будет.

Защитник попросил ограничиться условным наказанием для Ермакова.

 – Я могу ещё раз извиниться перед этими ребятами. Ну в чём-то виноват, но я им ничем не навредил, – сказал в последнем слове Ермаков.

Как ранее сообщал 74.ru, вечером 13 февраля бригада из двух фельдшеров-мужчин приехала по вызову женщины, которая жаловалась на боль в области сердца. Когда медики начали оказывать ей помощь, в квартире появился её бывший муж, живущий в соседней комнате, и начал оскорблять их, после чего схватил нож и попытался ударить им в спину кардиолога. Врача спас 28-летний фельдшер, владеющий навыками самообороны. Он остановил и скрутил нападавшего.

– Следственными органами в отношении Ермакова расследовано уголовное дело по статьям о покушении на убийство и угрозе убийством, – прокомментировал старший помощник руководителя регионального следственного управления СКР Владимир Шишков. – В рамках расследования начальнику отдела полиции «Металлургический» УМВД по Челябинску внесено представление об устранении причин, способствовавших совершению преступлений.

Источник: 74.ru

Как сообщалось ранее, в Челябинске организовано расследование новых случаев нападений на врачей «скорой». Подробнее читайте: В Челябинске за сутки совершены два нападения на бригады «скорой».

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры