• Medrussia:
“Расправа с неугодным врачом”

В Екатеринбурге уволенный «по статье» за четыре опоздания и одну жалобу пациентки сотрудник ГБУЗ «Свердловский областной онкологический диспансер» врач-онколог Павел Бажуков подал судебный иск к руководству медучреждения с требованием восстановить его в должности. 

Изначально в редакцию обратились родственники пациентов, проходящих лечение в отделении «Опухоли головы и шеи» диспансера. Звонившие негодовали, что в больнице и так не хватает врачей, а увольнение опытного онколога может представлять «общественную угрозу». «Отделение – это слаженный организм. Пациентов в разы больше, чем предусмотрено любыми нормативными актами, грубо говоря, врачи захлебываются в большом потоке пациентов. На место Бажукова посадят оперирующего хирурга. А если вычленить одного специалиста, отделение сразу «накреняется» и врачи не в состоянии оказывать в полном объеме необходимую людям помощь», – высказывал беспокойство муж одной из пациенток.

Позже нашему корреспонденту удалось найти самого Павла Бажукова – потомственного врача с 14-летним опытом работы. По его словам, формально поводом для увольнения послужили четыре его опоздания от 5 до 15 минут. Онколог говорит, что даже опоздания и были, он ни разу не опоздал непосредственно к приему пациентов, который начинается через полчаса после начала рабочего дня. Кроме того, увольнению способствовала жалоба от родственницы одной из пациенток (которую, к слову, врач не должен был принимать, так как у той не имелось гражданства РФ и медицинского полиса). Врач попросил родственницу выйти из кабинета, чтобы не мешать приему, после этого она написала жалобу.

Увольнение для Бажукова стало шоком: 29 декабря врача в разгар рабочего дня неожиданно вызвали к руководству и в присутствии свидетелей вручили уведомление об увольнении «по статье».

По словам врача, истинной причиной увольнения стало, то что он протестовал против принятой в больнице системы взаимоотношений между начальством и подчиненными.

«Открытого конфликта с руководством у меня не было, но мне не давали работать. Началось все, по моему мнению, после того, как я поставил машину на парковочное место, на котором любил ставить машину один из заместителей», – рассказал врач.

«Дальше мне длительное время не давали постоянный пропуск для въезда на территорию. Более года требовали объяснительные по самым пустяковым моментам. Часто я просто отказывался, считая это полнейшей глупостью, которая тем не менее отвлекает время от работы. Я в этой системе не прижился, поэтому и пострадал», – считает Павел Бажуков.

Руководство учреждения пыталось его уволить в конце 2015 года, однако тогда Бажукова поддержал коллектив отделения «Опухолей головы и шеи». Все врачи и медсестры одномоментно написали заявления об увольнении по собственному желанию. «Конфликт удалось разрешить, все остались работать. На какое-то время травля прекратилась, но, как показало время, просто искали формальные поводы для моего увольнения», – говорит врач.

По его словам, выговоры за опоздания есть у многих сотрудников диспансера. «Это очень выгодная позиция – обложить врача выговорами и жалобами пациентов, чтобы он, боясь увольнения, был на коротком поводке, – заявил Бужуков и пояснил, что жалобы пациентов, к сожалению, есть на каждого врача. – Через меня проходило больше 1 тыс. человек в месяц, и, конечно, всегда раз в 2-3 месяца есть пациенты, которые найдут на что пожаловаться. Это могут быть и жалобы от родственников пациентов, которые не хотят выходить из кабинета и мешают приему».

Павел Бажуков объяснил, что рядовые сотрудники онкологического центра работают буквально на износ, что, конечно, не может не отражаться на их психологическом состоянии.

Чтобы справиться с очередью, врачи вынуждены увеличивать количество пациентов и сокращать время приема. Вместо предусмотренных законодательными нормами 26 посещений в день на врача поликлиники приходится до 50 и более посещений, соответственно, в месяц – более 1 тыс. пациентов. При этом очередь на прием в поликлинику все равно составляет от двух недель до одного месяца, кроме того, очередь на УЗИ – около четырех недель.

Сроки выполнения исследований опухоли доходят до двух месяцев. Все это время у больного нет диагноза, а соответственно, и лечения, что при ряде патологий фатально.

В пресс-службе министерства здравоохранения Свердловской области заявили, что Павел Бажуков был уволен «за многократные нарушения трудовой дисциплины и жалобы пациентов на его хамство».

«На работу взяты новые сотрудники, штат укомплектован. Рабочий процесс полностью сохранен, ни один пациент от этого увольнения не пострадает, – заявил пресс-секретарь областного минздрава Константин Шестаков. – Ни одной петиции в поддержку этого человека от сотрудников отделения главврачу не поступало».

Однако Павел Бажуков заявляет, что после его увольнения на имя министра здравоохранения Свердловской области Игоря Трофимова было отправлено коллективное обращение. Письмо с требованием вернуть в диспансер Бажукова подписали порядка 10 врачей и медсестер отделения «Опухоли головы и шеи». Врач предоставил в редакцию документы со штампом приемной министерства.

Несмотря на непростые отношения с руководством, Бажуков желает вернуться на работу в диспансер. Он считает себя хорошим специалистом, а онкологию – своим призванием.

Иск к бывшему работодателю Бажуков подал в Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга. Кроме того, медик обратился в прокуратуру, трудинспекцию и областное управление Росздравнадзора, попросив «в целях оптимизации организации оздоровительного процесса» провести в диспансере внеплановую проверку и восстановить права работников и пациентов учреждения.

Автор Лёля Мингалёва ZNAK.COM

Как сообщалось ранее, Анатолий Махсон, 27 лет возглавлявший Московскую городскую онкологическую больницу №62, 30 декабря 2016 года направил в Красногорский городской суд исковое заявление о восстановлении на работе – приказом Департамента здравоохранения Москвы (ДЗМ) он был снят с должности. Подробнее читайте: Московский экс-главврач намерен засудить столичный Депздрав

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры