• Medrussia:
Медики Оренбурга через Верховный суд выбивают себе компенсации за вредность

Врачи анестезиологи-реаниматологи имеют класс вредности 3.3, однако не получают обязательных по закону компенсаций в виде сокращенной рабочей недели и повышенной оплаты труда. Несмотря на официальный ответ ГИТ, поддержавшую позицию профсоюза, суды и областной Минздрав не признали нарушения прав медиков.

Организация профсоюза «Действия» в Оренбурге готовит обращение в Верховный суд РФ. Поводом для подачи иска в высший судебный орган страны стали неправомерные, по мнению активистов независимого профсоюза, решения местных судов.

По результатам проведенной еще в 2013 году аттестации рабочего места, врачи анестезиологи-реаниматологи имеют класс вредности 3,3. По федеральным законам это дает медикам право на повышенную оплату труда, дополнительный отпуск и сокращенное рабочее время – 36 часов в неделю. Но в горбольнице № 1 г. Оренбурга положенная отдельным категориям медиков 36-часовая рабочая неделя уже давно составляет 39 часов без каких-либо доплат. Администрация больницы ссылается на ст.350 Трудового кодекса РФ, где для всех медработников установлена норма не более 39 часов в неделю, игнорируя право на сокращение рабочего времени по классу вредности.

Кроме этого, в Оренбуржье, видимо, ради экономии средств, решили дежурства врачей за пределами установленных норм рабочего времени оформлять исключительно как совместительство. Администрация горбольницы, не взирая на то, что медикам, имеющим класс вредности 3,3, вообще запрещено совместительство, цинично объясняет происходящее тем, что медработник сам согласился на предложенные условия работы, а потому ни о каких доплатах за сверхурочные не может быть и речи. Как поведал сотрудникам главврач больницы, такой порядок оплаты дежурств сверхнормы рабочего времени рекомендован учредителем больницы – областным Минздравом. Лечебным учреждением области приходится лишь выполнять спущенные сверху указания.

В Минздраве, судя по его официальным ответам, никаких нарушений законодательства в горбольнице № 1 не нашли да еще хитро ушли от прямых ответов на конкретно поставленные вопросы. Так, упомянув о праве на сокращение рабочего времени до 36 часов в неделю, первый замминистра регионального Минздрава А.Н. Криволапов почему-то сообщил, что ведомство… не занимается установлением норм труда. В общем, классика жанра – в огороде бузина, в Киеве – дядька. Вот и на обращение к губернатору области Юрию Бергу вице-губернатор по социальной политике Павел Самсонов тоже не установил ни одного несоответствия законодательству.

Как и было предложено областным Минздравом, врачи, не удовлетворенные его отписками, обратились в суд. В иске речь шла о том, что с декабря 2016 года работодатель незаконно, по мнению исцов, сократил доплаты за вредные условия труда с 15% до 8% сотрудникам, имеющим класс вредности 3,3, а также о дежурствах сверх нормы рабочего времени, которые оформляются как совместительство в нарушение ст. 282 Трудового кодекса РФ.

– К третьему заседанию суда первой инстанции, – говорит врач-анестезиолог-реаниматолог, председатель профкома МПРЗ «Действие» в горбольнице № 1 г. Оренбурга Галина Криневич, – мы получили ответ из ГИТ, где подтверждалось наше право 36-часовую сокращенную рабочую неделю, а также то, что договор с нами на совместительство заключается в нарушение ст. 282 Трудового кодекса. Документ судья приобщил к делу, но никакой оценки ему не дал. Зато позиция администрации больницы была признана единственно верной. Мы предполагаем, что на судью было оказано давление. Апелляционная и кассационная инстанции в Оренбургской области также приняли сторону работодателя.

Независимый профсоюз не собирается мириться с несправедливым, по его мнению, решением суда и будет подавать иск в Верховный Суд РФ. Может быть, он ответит на вопрос, почему Трудовой кодекс в Оренбуржье трактуется чиновниками так, как это выгодно им, а медработникам отказывают в предоставлении положенных по закону компенсаций и льгот.

Как сообщалось ранее, дело хирурга Елизаветинской больницы Санкт-Петербурга Ирины Цыбульской, обвиняемой в том, что она забыла в брюшной полости пациента зажим, что привело впоследствии к летальному исходу, тянется с 2014 года и полно процессуальных нарушений. Подробнее читайте: Ложно обвинённая в халатности врач добивается справедливости в суде.

Loading...
Медицинская Россия
Искренне и без цензуры